Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

→  BMW X5 3.0, E53

20 февраля 2019

Выбор кроссовера для города

Автомат, бензин, полный привод, надёжный двигатель

BMW X5 3.0, E53  ←  Ctrl  →  Оценка состояния

Эксплуатация дизельного автомобиля на сегодняшний день может быть оправдана с точки зрения экономичности на дальних дистанциях. При этом, как показывает практика, далеко не каждый дизельный двигатель обладает достаточной надёжностью. Это скорее относится к старым дизелям, не обременённым экологическими нормами и сложными электронными системами (например, тойотовский 1HZ). При небольших пробегах бензиновые моторы вполне сравнимы по затратам со старыми дизелями. К тому же бензин лишён всех известных проблем, с которыми так или иначе приходиться сталкиваться дизелистам — низкое качество солярки, проблемы в межсезонье, регулярный ремонт топливной системы.

Поэтому выбираем из бензиновых.

Модельный ряд 10−летних автомобилей не сильно балует разнообразием надёжных вариантов.

Toyota Land Cruiser 200

«Двухсотку» с 4,5−литровым бензиновым двигателем 235 л. с. первого перехода (2007—2012) можно рассматривать от 1,5 млн рублей. Предложений достаточно, но придётся потратить время на поиски — много технически запущенных вариантов, часто встречаются битые и восстановленные после аварий. Land Cruiser 100 рассматривать не вижу смысла, поскольку бюджет «живых» экземпляров существенно выше миллиона.

Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser 200

Lexus GX 470

«Лексус» с известным мотором 2UZ−FE 4,7 литра, 235 л. с., модельный ряд 2002—2009 — от 1,2 млн. V8 «миллионник» — прожорливый, но тяговитый. Комплектация «лексусов» вполне достойная, к тому же их редко колхозят.

Lexus GX 470
Lexus GX 470
Lexus GX 470
Lexus GX 470

Lexus RX 330

Мотор 3MZ−FE, 3,3 литра, 225 л. с., второй переход 2003—2006, бюджет — от 900 тысяч.

Lexus RX 330
Lexus RX 330
Lexus RX 330
Lexus RX 330

BMW X5 3.0, E53

Если уходить от «японцев», то можно вспомнить про двигатель M54B30 BMW — рядная шестёрка объёмом 3 литра, мощностью 231 л. с. Ставился на E46, E39, E60, E83 и E53. Пришедший ему на смену N52B30 (следующее поколение X5 — E70) не годится, с «вальветроником» связываться нет желания. Valvetronic — механизм, регулирующий высоту поднятия впускных клапанов. M54 — надёжный и понятный. Зная все его слабые места, можно с ним жить долго и счастливо:

Кузов E53 — X5 модельного ряда 1999—2006 вполне подходит и по дизайну, и по объёму салона. Рассматривался преимущественно вариант первого перехода (1999—2003), поскольку BMW вместе фейс-лифтингом экстерьера в рестайл добавила новую систему xDrive с многодисковой муфтой в раздатке. На 15−летнем автомобиле она совершенно ни к чему. Бюджет — от 600 тысяч рублей.

BMW X5 3.0, E53
BMW X5 3.0, E53
BMW X5 3.0, E53
BMW X5 3.0, E53

В родной краске «икса» встретить уже вряд ли удастся, но можно хотя бы убедиться в том, что её не шпаклевали по кругу и на крыше. Проверяются пороги, низ дверей и стойки.

Основным критерием при выборе любой бывшей в употреблении техники является отсутствие стороннего вмешательства в её основные агрегаты. Если ходовые узлы, жидкости, и прочие расходники можно легко заменить, то нельзя гарантировать квалифицированный ремонт ДВС или коробки передач.

При усердном поиске и тщательном осмотре нескольких экземпляров, был найден вариант BMW X5 3.0, 2003 года с пробегом 256 000 км и двумя хозяевами по ПТС.

BMW X5 3.0, 2003
BMW X5 3.0, 2003

Дальше предстоит кропотливое приведение его в должное техническое и внешнее состояние со свойственным перфекционизмом. Первый этап — большое ТО с заменой всех жидкостей и расходников, поиск скрытых неисправностей, ремкомплект «диса». Второй — ремни, генератор, квкг, катализаторы. Третий — кузов. На чёрном автомобиле в комплектации shadowline все сколы и царапины слишком заметны, поэтому придётся неспеша заняться покраской и полировкой. Салон вложений не требует, кроме известной проблемы с приборной панелью — от времени появляются «битые пиксели» на информационной строке.

Оглавление

  1. BMW X5 3.0, E53 (Главная страница)
  2. Выбор кроссовера для города (Автомат, бензин, полный привод, надёжный двигатель)
  3. Оценка состояния
  4. Ремкомплект Disa
  5. Замена амортизаторов
  6. Замена переднего подрамника
  7. ШРУСы, ГУР, тормозные диски
  8. Замена всех масел, жидкостей и фильтров