Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

→  Nissan Patrol Y61

Декабрь 2012

Аккумуляторы и клеммы

Топливные баки  ←  Ctrl  →  Рация УКВ

Аккумуляторы на автомобиле стояли ещё заводские. То есть на сегодняшний день им полных 5 лет. В прошлую зиму в морозы ниже 25 они несколько раз были разряжены в ноль при попытке пробиться сквозь заглючивший иммобилайзер. В общем, пришла пора их заменить.

При выборе аккумуляторов помимо их технических характеристик, важно также знать размеры и расположение клемм. На «Патроле» полярность обоих батарей обратная. Размер посадочных мест 312x185 справа (пассажирская сторона); 275x180 слева — без пластиковых коробов. Параметры ёмкости штатных аккумуляторов также разные: 64 и 80 А/ч (или что-то близкое по значению — в сети не нашёл точных данных). Подсоединение аккумуляторов параллельное, то есть суммируется их ёмкость. Разноёмкостные аккумуляторы подключать в параллель без специальных устройств, распределяющих заряд, плохо — батарея меньшей ёмкости будет заряжаться первой. Но с этим ничего не поделать (пока по крайней мере).

Несколько полезных ссылок:

Производителей AGM батарей полно: Varta, Bosch, Deka, Optima и т.д. На форумах автозвука народ советует Hawker, Odyssey, Genesis, Stinger (вот тема на «Магнитоле»). Многие из них выдают ток до 1,5 кВт. Я не стал связываться — у них довольно странные размеры (низкие и плоские, кубические). В принципе, при желании можно подобрать подходящий.

В итоге были выбраны следующие аккумуляторы:

Один из немаловажных нюансов батарей Optima — они выпускаются в единственном исполнении по расположению клемм. Например, вариант 66 А/ч только с обратной полярностью, когда как 55 А/ч — только с прямой (с обратной сняты с производства). Но также стоит учитывать более низкую высоту батарей по сравнению со штатными. До аккумулятора Optima 55 А/ч с водительской стороны основной плюсовой провод дотягивается, если освободить пластиковую крепёжную клипсу. Минусовой провод не дотягивается, но его легко заменить — он замыкается на металлическую площадку под аккумулятором. Сечение кабеля по-моему 4 гейча (21 кв. мм). Но если менять — рекомендую сразу ставить 35 или даже 50 кв. мм.

Как выглядели клеммы до:

Аккумуляторы и клеммы

Плюсовая клемма правого аккумулятора. Можно было всё так и оставить, но данное крепление крайне ненадёжное и неудобное: мелкие клеммы мешают затягивать и отпускать гайки рожковым ключом, и нет возможности надёжно закрепить клемму на контакте (у меня не получилось) — её можно было провернуть в стороны. Из-за этого после очередной мойки под капотом образовавшийся налёт ржавчины ухудшил контакт, и автомобиль полностью был обесточен. Причём крайне коварным способом  — при повороте ключа загорались лампочки и работали все периферийные устройства, но при включении стартёра контакт наглухо пропадал. Два часа ползания по реле и предохранителям не дали результата. Помогло просто провернуть клеммы на контактах.

Аккумуляторы и клеммы

Минус правого аккумулятора.

Аккумуляторы и клеммы

Плюс водительской батареи. На нём висит компрессор передней блокировки.

Аккумуляторы и клеммы

Итак. определяемся с новыми клеммами. Главное — не покупать дешёвый китайский «мистери» — они быстро окисляются. Я брал в магазине SonicElectronix.com, в общем, тоже китайские, но более-менее качественные — Tsunami и Xscorpion. Также завалялась плюсовая клемма Hella (8KX 707 912−011).

Аккумуляторная клемма Xscorpion

Аккумуляторная клемма Xscorpion

Аккумуляторная клемма Hella

Аккумуляторная клемма Tsunami

Этот вариант Tsunami вполне изящный, но подобные винтовые зажимы мне не нравятся. Если для кабеля с большим сечением это можно себе позволить, то как крепить 2,5 или 1,5−квадратный провод? Самое мелкое отверстие здесь рассчитано на 8 кв. мм. Можно объединять тонкие провода и заводить в некий общий коннектор. Чтобы не ломать голову, решено было остановиться на клеммах Xscorpion с дополнительными винтовыми креплениями.

Установка

Первым делом заготавливаем новые минусовые провода. Для этого использовался кабель KnuKonceptz 0 AWG .

Кабель 0 AWG KnuKonceptz

Кабель 0 AWG KnuKonceptz

Обжат и упакован в термоусадку.

Аккумулятор Optima Yellow Top U 4.2L 55 А/ч

Плюсовой дотянулся, минусовой пришлось переделать.

Аккумулятор Optima Yellow Top U 4.2L 55 А/ч

Аккумулятор Optima Yellow Top U 4.2L 55 А/ч

Аккумулятор Optima Yellow Top R 5.0L 66 А/ч

Плюсовой кабель 0 AWG идёт в салон на компрессор, инвертор, усилитель, люстру и другие периферийные устройства. Минусовой 35 кв. мм — специально для особо требовательных потребителей — усилителя и инвертора.

Аккумулятор Optima Yellow Top R 5.0L 66 А/ч

Аккумулятор Optima Yellow Top R 5.0L 66 А/ч

Ржавые и окислившиеся прижимные скобы зачищу и покрашу позднее.

Аккумулятор Optima Yellow Top R 5.0L 66 А/ч

Установка аккумуляторов Optima Yellow Top 66 А/ч и 55 А/ч на Nissan Patrol

Установка аккумуляторов Optima Yellow Top 66 А/ч и 55 А/ч на Nissan Patrol

Оглавление

  1. Nissan Patrol Y61 (Главная страница)
  2. Выбор экспедиционного внедорожника (Современный, семейный, комфортный)
  3. Коротко о Nissan Patrol Y61 (Краткий обзор автомобиля Nissan Patrol — технические характеристики, описание работы полного привода и особенности эксплуатации)
  4. Номера запчастей для Nissan Patrol Y61 (Каталожные номера запчастей для быстрой подготовки к ТО и замене расходников)
  5. Все поломки (Сборник неисправностей за всю историю владения автомобилем)
  6. После покупки
  7. Лифт подвески
  8. Грязевая резина
  9. Шноркель
  10. Шумоизоляция
  11. Главные пары и межколёсная блокировка
  12. Предпусковой подогреватель
  13. Зимняя резина
  14. Лебёдка
  15. Необходимые аксессуары для эвакуации
  16. Багажник
  17. Хайджек
  18. Канистры
  19. Компрессор
  20. Инвертор
  21. Рация CB (си-би)
  22. Мультитроникс
  23. Спальник-органайзер
  24. Музыка
  25. Люстра, рабочий свет
  26. Топливные баки
  27. Аккумуляторы и клеммы
  28. Рация УКВ
  29. Навигация