Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

→  Nissan Patrol Y61

01 сентября 2011

Главные пары и межколёсная блокировка

Шумоизоляция  ←  Ctrl  →  Предпусковой подогреватель

Установка больших колёс (35") сильно нагружает трансмиссию и, как следствие, ведёт к потере тяги. Чтобы компенсировать разницу, меняют главные пары. Штатно на 3−литровый дизельный «Патрол» с ручной коробкой передач ствят пары с передаточным отношением 4,111. В нашем случае необходимо поставить главные пары 4,625.

Замена главных пар подразумевает разбор переднего моста, замену сальников и подшипников. Как правило для оптимизации расходов (затраченных сил и времени) замену главных пар совмещают с установокой передней блокировки межколёсного дифференциала.

Была выбрана пневматическая блокировка ARB Air Lock. Для её работы под капот устанавливается компрессор. Чтобы активировать блокировку сначала включается компрессор, а затем задействуется сам механизм блокировки (две кнопки рядом).

ARB Air Locker

После замены главных пар автомобиль стал заметно динамичнее. Разгон более лёгкий на низких оборотах. Совместно с чип-тюнингом (спасибо, Lexaxa) автомобиль всё же немного резковат после включения турбины (с 1800 об/мин). Но можно привыкнуть.

Использовать межколёсную блокировку нужно аккуратно. Если забыть выключить блокировку на дороге с твердым покрытием, можно вывести из строя трансмиссию или потерять управление автомобилем. Также при неосторожном использовании блокировки с колёсами увеличенного размера могут рваться полуоси, карданные шарниры и другие детали трансмиссии.

Nissan Patrol, ARB Air Locker, компрессор

Компрессор комплектуется 6−метровым шлангом для подкачки колёс и несколькими насадками для разных ниппелей.

Модель установленного компрессора — ARB CKMA12 с производительностью 75 л/мин под нагрузкой. У «Беркута R20» заявлено 72 л/мин. Многие для скорости и удобства полностью автоматизируют процесс стравливания и подкачки воздуха. Но подобные системы не имеют особого смысла в дальних поездках.

У ARB есть более простой компрессор, предназначенный только для активации блокировки. Данным компрессором можно накачивать и колёса, но всё же стоит его поберечь, чтобы в нужный момент не остаться без блокировки. Для колёс был приобретён отечественный компрессор «Беркут R20».

Оглавление

  1. Nissan Patrol Y61 (Главная страница)
  2. Выбор экспедиционного внедорожника (Современный, семейный, комфортный)
  3. Коротко о Nissan Patrol Y61 (Краткий обзор автомобиля Nissan Patrol — технические характеристики, описание работы полного привода и особенности эксплуатации)
  4. Номера запчастей для Nissan Patrol Y61 (Каталожные номера запчастей для быстрой подготовки к ТО и замене расходников)
  5. Все поломки (Сборник неисправностей за всю историю владения автомобилем)
  6. После покупки
  7. Лифт подвески
  8. Грязевая резина
  9. Шноркель
  10. Шумоизоляция
  11. Главные пары и межколёсная блокировка
  12. Предпусковой подогреватель
  13. Зимняя резина
  14. Лебёдка
  15. Необходимые аксессуары для эвакуации
  16. Багажник
  17. Хайджек
  18. Канистры
  19. Компрессор
  20. Инвертор
  21. Рация CB (си-би)
  22. Мультитроникс
  23. Спальник-органайзер
  24. Музыка
  25. Люстра, рабочий свет
  26. Топливные баки
  27. Аккумуляторы и клеммы
  28. Рация УКВ
  29. Навигация