Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

→  Nissan Patrol Y61

Декабрь 2012

Топливные баки

Люстра, рабочий свет  ←  Ctrl  →  Аккумуляторы и клеммы

Существует несколько видов топливных баков на Nissan Patrol. Основной бак имеет объём 95 литров. Арабская версия комплектовалась дополнительным заводским 43−литровым баком. Таким образом двойная заливная горловина фигурирует в официальном ниссановском каталоге и имеет номер 17221 VB006. Крышка продаётся отдельно — 17251 79920.

Бак увеличенного объёма 145 литров весом 38 кг, а также дополнительный бак 70 литров весом 30 кг выпускает австралийская компания ARB (ARB Long Range). Стоимость основного — более 60000 рублей. Бак рассчитан на минимальный лифт 2", поскольку его высота больше штатного, и может заметно уменьшиться угол съезда.

Основной бак ARB 145 литров

Это бак ARB.

Основной бак ARB 145 литров

Также баки увеличенного объёма делают российские компании KDT и «Анвир». У последнего заявленный объём 147 литров, материал изготовления — нержавеющая сталь толщиной 2 мм. Стоимость бака — 40000 рублей.

Основной бак Анвир 147 литров

Существуют также умельцы, изготавливающие копии баков из разных материалов и по своим технологиям. Один из них — Николай «Бауманец» из Твери. Его разработка интересна тем, что варится аргонной TIG-сваркой, с отбортовкой кромок (не в стык, а с загибом, ниже есть фото). Ещё полезная фича — наличие сливного отверстия, которого нет на штатном баке.

Материал изготовления — нержавеющая сталь. Толщина дна — 3 мм, боковых стенок — 1,5 мм, внутренних перегородок — 1 мм. Баки испытываются давлением 0,4 атмосферы в течение 12 часов.

Его подход мне показался наиболее правильным, а цены — вполне конкурентоспособными. Баки были готовы через месяц после заказа и оплаты. Время установки — в течение дня.

Монтаж

Установка топливных баков общим объёмом 210 литров

Основной бак объёмом 145 литров. Весит на вскидку примерно 30 кг.

Установка топливных баков общим объёмом 210 литров

Дополнительный бак объёмом 65 литров. Справа внизу — крепление для перекачивающего насоса.

Установка топливных баков общим объёмом 210 литров

Знак качества.

Установка топливных баков общим объёмом 210 литров

На переднем плане основной бак, на заднем — дополнительный. На нём виден выведенный разъём для датчика уровня топлива.

Установка топливных баков общим объёмом 210 литров

Тудатка с обраткой.

Штатный топливный бак объёмом 95 литров

Штатный бак. Родной топливозаборник пришлось укоротить, а поплавок согнуть в противоположную сторону.

Двойная горловина для двух топливных баков

Двойная горловина с вваренной перемычкой для перекачки топлива с дополнительного бака в основной.

Двойная горловина для двух топливных баков

Установка топливных баков общим объёмом 210 литров

Отбортовка внутренней перегородки согласно ГОСТ 23518−49.

Установка топливных баков общим объёмом 210 литров

Основной бак готов к установке. Виброизол — для предотвращения контакта бака с рамой.

Установка топливных баков общим объёмом 210 литров

Установка топливных баков общим объёмом 210 литров

Установка топливных баков общим объёмом 210 литров

На первое время на выходе из бака ставится небольшой топливный фильтр для грубой очистки.

Установка топливных баков общим объёмом 210 литров

Установленный бак выглядит предельно компактно, даже лучше фирменного ARB. Увеличив его свес ешё сантиметров на 10, можно получить дополнительно литров 15−20 топлива.

Общая вместимость баков — 210 литров. При среднем расходе 13,5 л. на 100 км, максимальный пробег составит 1550 км. По факту пробег без дозаправки окажется меньше (средний расход может вырасти из-за дополнительного веса, ландшафта, выбранного скоростного режима и т.п.), но в целом спокойствие обеспечено. На практике бак 145 литров при зимней эксплуатации (полная загрузка, прогрев вебастой, залоченные хабы) при движении по трассе со скоростью 100−110 км/ч закончился на 930 километрах.

При установке бака удалось засечь, что сигнальная лампочка на приборке загорается на остатке 15 литров (то есть остаётся в среднем 100 км хода).

Разница в весе: штатный бак, металлическая защита и 95 литров топлива меньше полученной конструкции примерно на 140 кг. Если не заправлять дополнительный бак, то разница сократится до 75 кг.

Способы перекачки топлива из дополнительного бака в основной:

В первом случае система более удобная — есть возможность переключиться на любой из баков (в случае пробоя одного из них переключение производится кнопкой в салоне). Во втором случае вроде бы система более ремонтопригодная — в случае отказа насоса его можно заменить на аналогичный (1700 рублей), но при выходе из строя основного бака переключение на дополнительный потребует вмешательство в топливную систему (надо перекинуть трассу на другой бак).

Пока решил поставить перекачивающий насос, но впоследствии перейду на клапана.

Схема подключения (спасибо, Bezoalex):

Схема подключения электропроводки к насосу дополнительного бака

Установка топливных баков общим объёмом 210 литров

Установка топливных баков общим объёмом 210 литров

Установка топливных баков общим объёмом 210 литров

Установка топливных баков общим объёмом 210 литров

Установка топливных баков общим объёмом 210 литров

Оглавление

  1. Nissan Patrol Y61 (Главная страница)
  2. Выбор экспедиционного внедорожника (Современный, семейный, комфортный)
  3. Коротко о Nissan Patrol Y61 (Краткий обзор автомобиля Nissan Patrol — технические характеристики, описание работы полного привода и особенности эксплуатации)
  4. Номера запчастей для Nissan Patrol Y61 (Каталожные номера запчастей для быстрой подготовки к ТО и замене расходников)
  5. Все поломки (Сборник неисправностей за всю историю владения автомобилем)
  6. После покупки
  7. Лифт подвески
  8. Грязевая резина
  9. Шноркель
  10. Шумоизоляция
  11. Главные пары и межколёсная блокировка
  12. Предпусковой подогреватель
  13. Зимняя резина
  14. Лебёдка
  15. Необходимые аксессуары для эвакуации
  16. Багажник
  17. Хайджек
  18. Канистры
  19. Компрессор
  20. Инвертор
  21. Рация CB (си-би)
  22. Мультитроникс
  23. Спальник-органайзер
  24. Музыка
  25. Люстра, рабочий свет
  26. Топливные баки
  27. Аккумуляторы и клеммы
  28. Рация УКВ
  29. Навигация