Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

→  Nissan Patrol Y61

Апрель 2012

Рация CB (си-би)

Инвертор  ←  Ctrl  →  Мультитроникс

При движении несколькими экипажами связь — это необходимость. Но даже в случае путешествия в одиночку, рация «Си-би» (англ. CB — Citizen's Band) в диапазоне 27 МГц может оказаться крайне информативной. Существует частота 27,135 МГц (15−й канал европейской сетки C), традиционно закреплённая за дальнобоями. Настроившись на неё, можно получить детальную информацию о ситуации на трассе, а в некоторых случаях — договориться о покупке топлива.

Про радиосвязь здесь рассказывать нет смысла, но могу насыпать полезных ссылок:

В результате была куплена брэндовая европейская радиостанция President Harry 3 с антенной President Maryland. Качество исполнения великолепное, европейское производство. Но на тот момент не было представления о её размещении в салоне автомобиля. Наиболее приемлемым для меня оказалась установка рации в верхнюю потолочную консоль вместо очешника (в который, кстати, не влезают солнцезащитные очки), а это накладывало определённые требования на габариты. Поэтому её пришлось поменять на Yosan Stealth 5.

President Harry 3, Yosan Stealth 5

Длина и ширина лицевой панели — ОК.

President Harry 3, Yosan Stealth 5

Но вот глубина рации President (на фото слева) значительно больше Yosan. Эти сантиметры оказались критичными в процессе примерки на верхнюю консоль «Патрола».

President Harry 3, Yosan Stealth 5

Йосановская тангента зачем-то очень огромная (на фото справа).

Установка

Решение использовать потолочную консоль в качестве установочного места для рации было подсмотрено у Андрея (AndrAB). Хотя существует и масса других удобных мест для её расположения: под рулём, сбоку подлокотника, в самом подлокотнике и т. д.

Плюс на рации (на обе — си-би и УКВ) был заведён напрямую (почти) от АКБ, то есть они будут работать при выключенном зажигании. Сечение кабеля — 2,5 кв. мм (уверен, хватит на обе).

Монтаж и проводка электричества для установки рации

Снизу подведён плюс, 6 предохранителей — на 6 потребителей: слева на переключатели люстры, справа на реле для люстры, остальные — резервные. Один из них пойдёт на рацию, три других оставлены для дополнительных розеток.

Монтаж и проводка электричества для установки рации

Монтаж рации - верхняя консоль

Плюс проведён, земля здесь есть рядом. Осталось только пропаять антенный кабель и всё смонтировать. Единственная трудность — рацию нужно утопить как можно глубже в консоль. Для этого необходимо рассверлить отверстие в усилителе крыши, в который рация упирается штеккером на задней стенке.

Монтаж рации - штеккер

Отверстие.

Монтаж и проводка электричества для установки рации

Сверло 12 мм.

Монтаж и проводка электричества для установки рации

Подготавливаем верхнюю консоль — усиливаем звенящий металл виброизоляцией STP «Бимаст сильвер».

Монтаж и проводка электричества для установки рации

Сверху — STP «Маделин». Этот материал считается антискрипом, но и как шумоизолятор он тоже вполне сгодится — пористая структура и битумная пропитка должны справиться.

Монтаж и проводка электричества для установки рации

Пластиковый корпус тоже усиливаем и антишумим.

Монтаж и проводка электричества для установки рации

Клеммы были закреплены на обратной стороне демонтированного кармана. Чтобы не нарушать порядок, их можно приклеить.

Монтаж и проводка электричества для установки рации

Монтаж и проводка электричества для установки рации

Монтаж и проводка электричества для установки рации

Монтаж и проводка электричества для установки рации

Двухпиновый коннектор (был в комплекте с рацией) — чтобы можно было впоследствии демонтировать.

Монтаж и проводка электричества для установки рации

Плюсовой провод соединён через обжимной коннектор с термоусадкой.

Рация Yosan Stealth 5 установлена

Прослушиваем курс русского языка.

Антенна

Монтаж и проводка электричества для установки рации

В принципе, можно провести провод по уплотнителю. Но можно сделать более основательно.

Монтаж и проводка электричества для установки рации

Сверлим десяткой. На шнур уже надета резиновая заглушка.

Монтаж и проводка электричества для установки рации

После высверливания обрабатываем острые края.

Монтаж и проводка электричества для установки рации

Резиновый уплотнитель дополнительно защищаем от влаги чёрным герметиком.

Монтаж рации - пропаянный штеккер

Отверстие расположено ровно между передней и задней дверью.

Монтаж и проводка электричества для установки рации

В салоне провод шумоизолируем «Маделином» — чтобы не грохотал по железу.

Монтаж и проводка электричества для установки рации

Проводим по потолку.

Монтаж и проводка электричества для установки рации

Монтаж и проводка электричества для установки рации

На выход.

Монтаж и проводка электричества для установки рации

Конец провода RG-58 зачищается, лудится и пропаивается в коннекторе.

Монтаж рации - проводка кабеля в салон

Штеккер со стороны антенны. Защищаем провод самозаворачивающейся оплёткой, скрепляем термоусадкой.

Монтаж рации - проводка кабеля в салон

Монтаж и проводка электричества для установки рации

Антенну оставил «президентовскую» — 1,5 метра, складная.

UPD через год. Качество связи со временем заметно упало. Предположительно из-за того, что антенна не была обработана и защищена от коррозии должным образом.

President Maryland, разобранная

Внутри на катушке коррозии нет. Но антенный штеккер и место соединения были убиты. В целом могу сказать, что компоненты President собраны очень качественно.

Lemm 2001 Turbo, доработка

Так или иначе, было принято решение установить Lemm 2001 Turbo, предварительно его доработав по технологии Кабана (ci-bi.ru). К сожаленю, достался поддельный вариант антенны, хотя магазин, в котором она приобреталась, был вполне уважаемый и занимался только радио-компонентами. Полагаю, что «родной» Lemm можно уже и вовсе не встретить в продаже. Отличительные особенности таковы:

Насколько я понял, за последнее время провинция Поднебесной уже улучшила технологию изготовления этих антенн, и качество подделки сейчас вполне приемлемое. Единственный минус, который оказался досадным — корпус конуса, где прут антенны фиксируется двумя мелкими шестигранными винтами, оказался выполнен из очень мягкого сплава — и оба винта сорвали резьбу в момент затяжки. Пока держится крепко, но это до первого демонтажа.

Lemm 2001 Turbo, доработка

Разбираем.

Lemm 2001 Turbo, доработка

Lemm 2001 Turbo, доработка

Концы катушки пропаиваем: верхнюю соединяем с корпусом, нижнюю — просто сверху. Далее — обильно промазываем «Литолом-24».

Lemm 2001 Turbo, доработка

Все детали корпуса антенны аккуратно обработаны герметиком (слева), а резьбовые соединения — фиксатором резьбы.

Lemm 2001 Turbo, доработка

Lemm 2001 Turbo, доработка

Кстати, хорошо было припаяно.

Lemm 2001 Turbo, доработка

Но нам надо убедиться в качественном припое, а также сделать бандаж.

Lemm 2001 Turbo, доработка

Усиливающий бандаж — для крепкой фиксации провода, а также во избежание коррозии. Делается при помощи клея «Момент» и обычных ниток. Каждый слой обмотки промазывается клеем. 3−4 слоя достаточно. Важно данный узел хорошо просушить, влага здесь недопустима. 2−3 часа при комнатной температуре.

Крепление тангенты

В комплекте с рацией предлагается специальной формы крюк, который крепится в любом удобном месте на 4 саморезах. Не хотелось портить торпеду и даже дешёвый японский пластик, неумело замаскированный под дерево. В качестве альтернативы — магниты. Помимо обычных ферритовых магнитов в продаже можно найти неодимовые (NdFeB). Известная игрушка «неокуб» сделана именно из них. Магниты существуют во всевозможных формах — кольца, шарики, пластины, кубики и т. п. Я выбрал круглые пластины диаметром 15 мм и толщиной 2 мм.

Неодимовые магниты разной формы

Разбирается тангента, изнутри на пластик наклеивается магнит. Для этого использовал клей Poxipol. На то место, куда тангента должна примагнититься, также с внутренней стороны наклеивается магнитная пластина.

Рекомендация — взять магниты разной толщины и площади. Ответную часть, например, можно было сделать покрупнее (20x10 мм), таким образом заметно усилив магнитное поле.

Крепление тангенты на неодимовых магнитах

Крепление тангенты на неодимовых магнитах

Всё чисто — никаких саморезов.

Крепление тангенты на неодимовых магнитах

Крепление тангенты на неодимовых магнитах, клей Poxipol

UPD. Испытание убитой дорогой и грейдером в Узбекистане показало, что магниты держат тангенту великолепно. Единственный нюанс — она постоянно движется в плоскости крепления, тем самым cтирая пластик. В итоге буду всё же переходить на стандартное крепление скобкой.

Yosan Stealth 5

Оглавление

  1. Nissan Patrol Y61 (Главная страница)
  2. Выбор экспедиционного внедорожника (Современный, семейный, комфортный)
  3. Коротко о Nissan Patrol Y61 (Краткий обзор автомобиля Nissan Patrol — технические характеристики, описание работы полного привода и особенности эксплуатации)
  4. Номера запчастей для Nissan Patrol Y61 (Каталожные номера запчастей для быстрой подготовки к ТО и замене расходников)
  5. Все поломки (Сборник неисправностей за всю историю владения автомобилем)
  6. После покупки
  7. Лифт подвески
  8. Грязевая резина
  9. Шноркель
  10. Шумоизоляция
  11. Главные пары и межколёсная блокировка
  12. Предпусковой подогреватель
  13. Зимняя резина
  14. Лебёдка
  15. Необходимые аксессуары для эвакуации
  16. Багажник
  17. Хайджек
  18. Канистры
  19. Компрессор
  20. Инвертор
  21. Рация CB (си-би)
  22. Мультитроникс
  23. Спальник-органайзер
  24. Музыка
  25. Люстра, рабочий свет
  26. Топливные баки
  27. Аккумуляторы и клеммы
  28. Рация УКВ
  29. Навигация