Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

→  Nissan Patrol Y61

Октябрь 2012

Люстра, рабочий свет

Музыка  ←  Ctrl  →  Топливные баки

Люстра — фары рабочего света на крыше автомобиля. Крайне полезная опция — помогает ориентироваться в лесу, ставить лагерь, а также лишний раз напомнить встречному переключиться на ближний свет фар.

Использовать люстру на трассе запрещено правилами дорожного движения. Световой пучок, выдаваемый фарой рабочего света, максимально широкий для равномерной засветки большой площади. Существует два вида рабочего света: Long и Close Range — на дальнее и ближнее расстояние соответственнно (при этом совершенно не относится к дальнему и ближнему свету).

Производителей несколько: Hella, IPF, Wesem. В США есть популярный брэнд Dick Cepek, который можно при желании найти на Ebay.

На заметку: статья на оффроадлайте «Люстра» о вариантах размещения фар.

Варианты размещения фар рабочего света

1 — фронтальный свет; 2 — диагональный, 3 — боковой; 4 — задний.

Мой вариант света (спасибо, AndrAB):

Hella Double Beam FF H3 Long Range

Hella Ultra Beam FF H3 Long Range

Hella Ultra Beam FF H3 Close Range

Фронт и диагональ включаются одним двухпозиционным выключателем; левый и правый боковые — каждый на своём переключателе; пара задних тоже включается отдельно.

Лампочки — Osram H3 Night Breaker.

Проводка на крыше

На крыше брошены провода сечением 2,5 кв. мм. Минусовая шина единая — все отрицательные провода фонарей последовательно собраны в один. В итоге на выходе получилось 6 проводов:

Люстра, схема разводки проводов на крыше

Проводка люстры в салон может производиться несколькими способами, в зависимости от автомобиля и количества фар. Если проводов немного и при этом используются светодиодные фары, на которые можно проводить шнур сечением 1,5 или даже 1 кв. мм, уместно провести получившийся пучок проводов в салон через дверной уплотнитель. В тех автомобилях, в которых задняя дверь открывается наверх, можно увести проводку в резиновый жгут штатной проводки, который как правило расположен на самом верху. В «Патроле» обычно сверлят крышу, используя влагозащищённые разъёмы. Например, цилиндрические разъёмы PLS-28: Q-10375 (папа) и Q-10372 (мама) . В крыше сверлится отверстие соответствующего диаметра и промазывается герметиком.

Но чтобы не сверлить крышу, было принято решение тянуть проводку с люстры под капот вдоль шноркеля с левой водительской стороны и далее заводить в крыло. Всё же крыло — съёмный элемент кузова, к тому же одно отверстие в нем уже есть.

Для Y-соединения (объединение два провода в один) использовались обжимные гильзы с термоусадочной клеевой трубкой:

Xscorpion Butt Connectors yellow

У фар Hella Ultra Beam сзади выведен разъем под стандарт РПИ (плоский разъём). У фар Hella Double Beam разъёма нет — из блока фары выходят три провода (плюсы с двух ламп и земля) и всё. Они были смонтированы через влагозащищённые разъёмы SuperSeal 2 pin:

Влагозащищённый разъём SuperSeal 2 pin

Соединительный разъём (для демонтажа багажника) — EasyConn 7 pin:

EasyConn 7 pin

Проводка под капотом и в салоне

Для облегчения подключения электрических потребителей в будущем, а также для установки компрессора, рации си-би, аудио усилителя, инвертора и дополнительных розеток, была применена следующая электрическая схема:

Электрическая схема подключения люстры, усилителя, компрессора, инвертора

Если коротко:

Knukonceptz Fuse Holder

Колба для предохранителя формата ANL.

Xscorpion Circuit Breaker

Автомат на 300 А. Говорят, предохранитель срабатывает быстрее автомата, но последний существенно компактнее. В итоге был установлен именно он.

Xscorpion Power Distribution Block

Дистрибьютор с предохранителями Mini ANL, на 4 выхода.

Разводящий блок с выключателями люстры расположен внутри центрального бокса между передними сиденьями. Чтобы сэкономить место вместо стандартного реле можно применить вариант (например, Herth+Buss, артикул 75613113) со встроенным предохранителем (спасибо, lexey76, за наводку).

Переключатели — Hella серии 007832. На 5 источников света 4 переключателя. Один из них двухпозиционный — первое нажатие включает фронтальный свет, второе  — диагональный.

Монтаж

Реле HERTH+BUSS со встроенными предохранителями

Монтажная пластина

Это монтажная металлическая пластина. Куплена на рынке. Легко гнётся.

Крепление для реле

Из пластины делаем крепление для реле.

Крепление реле

Монтаж и проводка фар рабочего света

Монтаж и проводка фар рабочего света

Ближе к водителю — двухпозиционный переключатель фронтального и диагонального света. В принципе, подсветка кнопок не нужна. Может быть стоит её отключить, чтобы лишний раз не греть (диоды сильно нагреваются).

Сверлим отверстие дремелью

Вот здесь забавный момент — как просверлить отверстия во внутреннем ящике подлокотника. На помощь пришёл волшебный инструмент «дремель». Сложно описать этот инструмент несколькими словами, но он несомненно является отличным подспорьем в работе — подпилить, просверлить, отшлифовать. В комплекте был гибкий шнур, внутри которого расположен трос, передающий крутящий момент с основного патрона инструмента.

Полезное пространство вместительного ящика не пострадало.

Снизу подаётся питание с основного дистрибьютора (фактически с АКБ), далее через предохранители 6 выходов. Левая гребёнка — на выключатели, правая — на реле.

Монтаж и проводка фар рабочего света

Расположение блока с предохранителями не случайно — сняв пепельницу с задней панели, можно их проинспектировать и заменить.

Переключатель

Красный — пришёл плюс, жёлтый — ушёл плюс на реле и на диод. Кстати, так делать не нужно — подключать выход плюса на диод подсветки. Поскольку плюс от выключателя уходит на реле, при включении всё работает отлично, а при выключении с катушки реле в обратку уходит скачок напряжения, и диод перегорает. Лучше привести отдельный плюс от зажигания (например, от прикуривателя) — чтобы подсветка включалась только на заведённом автомобиле.

Блок переключателей

Монтаж и проводка электрики для фар рабочего света

Монтаж и проводка электрики для фар рабочего света

С левой стороны видна ещё одна шина — в ней собрана земля с переключателей и реле.

Монтаж и проводка электрики для фар рабочего света

Справа разместился блок с реле. Предохранитель на 20 ампер — к фронтальному свету (220 Вт), остальные предохранители — по 10 ампер (15 А — временно).

Монтаж и проводка электрики для фар рабочего света

Блоку с переключателями тесно. Пришлось отгибать контакты в сторону. Этого можно было избежать, если не использовать коннекторы с термоусадкой.

Монтаж и проводка электрики для фар рабочего света

Вид снизу. Весь подлокотник изнутри отделан виброизолом STP «Бимаст сильвер» и сверху шумоизоляцией STP «Маделин» (8 и 4 мм).

Монтаж и проводка электрики для установки люстры, усилителя , рации

Ниша правого крыла, куда приходит кабель 0 AWG с аккумулятора и где будет смонтирован дистрибьютор для разводки на разные источники, включая люстру.

Монтаж и проводка электрики для установки люстры, усилителя , рации

Плюс 10 кв. мм приходит к люстре (на переключатели и реле), тонкий 2,5 кв. мм — уходит на рацию си-би.

Монтаж и проводка электрики для установки си-би рации

Место для установки рации. Таким образом, она будет работать даже при выключенном зажигании.

Монтаж и проводка электрики для фар рабочего света

Размечаем провода с обоих концов.

Монтаж и проводка электрики для фар рабочего света

Скрепляем.

Монтаж и проводка электрики для фар рабочего света

Жгутуем тряпичной изолентой.

Монтаж и проводка электрики для фар рабочего света

Упаковываем в защитный рукав (полиэстровый рукав, также известный, как «тьюбинг» и «змеиная кожа»).

Монтаж и проводка электрики для фар рабочего света

Это 5 проводов люстры, уходящие наверх от реле в подлокотнике (подлокотник выше).

Монтаж и проводка электрики для установки люстры

Монтаж и проводка электрики для установки люстры

Монтаж и проводка электрики для установки фар рабочего света

Это двухпиновый коннектор SuperSeal, через который был подключён фронтальный свет Hella Double Beam.

Монтаж и проводка электрики для установки люстры

Монтаж и проводка электрики для установки люстры

Монтаж и проводка электрики для установки люстры

Монтаж и проводка электрики для фар рабочего света

Это крыша. Сверху — выход с люстры, чуть ниже, пока в изоляции — вход со стороны шноркеля.

Монтаж и проводка электрики для фар рабочего света

Обжали провода для разъёма EasyConn.

В итоге наружная проводка выглядит следующим образом:

Монтаж и проводка электрики для подключения фар рабочего света

Монтаж и проводка электрики для подключения фар рабочего света

Монтаж и проводка электрики для подключения фар рабочего света

Монтаж и проводка электрики для подключения фар рабочего света

Монтаж и проводка электрики для подключения фар рабочего света

Нужна ещё одна стяжка для того, чтобы прижать торчащий жгут слева и более аккуратно провести провод антенны «си-би».

Теперь финальный этап — подключение основного силового кабеля и установка дистрибьютора питания, подающего напряжение ко всем потребителям, включая люстру.

Дистрибьютор питания

Предохранители стандарта Mini ANL, слева направо: 150 А, два по 60 А и 30 А. Первый на инвертор, далее усилитель и люстра, последний уходит к компрессору.

Проводка электрики в автомобиле

Основной плюс — 0 AWG (53 кв. мм). 25 кв. мм — на усилитель, 10 кв. мм на рабочий свет, 6 кв. мм к компрессору.

Дистрибьютор питания

Монтаж и проводка электрики для подключения рабочего света

Монтаж и проводка электрики для подключения рабочего света

На усилитель и компрессор.

Монтаж и проводка электрики для подключения рабочего света

Зачистили.

Монтаж и проводка электрики для подключения рабочего света

Обжали.

Монтаж и проводка электрики для подключения рабочего света

Запаковали в термоусадку.

Монтаж и проводка электрики для подключения рабочего света

Решил всё-таки поставить автомат вместо колбы с предохранителем — он существенно компактнее. К тому же удобно по нажатию одной кнопки отключить всю цепь (для монтажа, например).

Монтаж и проводка электрики для подключения рабочего света

Монтаж и проводка электрики для подключения рабочего света

Готово.

Оглавление

  1. Nissan Patrol Y61 (Главная страница)
  2. Выбор экспедиционного внедорожника (Современный, семейный, комфортный)
  3. Коротко о Nissan Patrol Y61 (Краткий обзор автомобиля Nissan Patrol — технические характеристики, описание работы полного привода и особенности эксплуатации)
  4. Номера запчастей для Nissan Patrol Y61 (Каталожные номера запчастей для быстрой подготовки к ТО и замене расходников)
  5. Все поломки (Сборник неисправностей за всю историю владения автомобилем)
  6. После покупки
  7. Лифт подвески
  8. Грязевая резина
  9. Шноркель
  10. Шумоизоляция
  11. Главные пары и межколёсная блокировка
  12. Предпусковой подогреватель
  13. Зимняя резина
  14. Лебёдка
  15. Необходимые аксессуары для эвакуации
  16. Багажник
  17. Хайджек
  18. Канистры
  19. Компрессор
  20. Инвертор
  21. Рация CB (си-би)
  22. Мультитроникс
  23. Спальник-органайзер
  24. Музыка
  25. Люстра, рабочий свет
  26. Топливные баки
  27. Аккумуляторы и клеммы
  28. Рация УКВ
  29. Навигация