Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

→  Nissan Patrol Y61

13 июля 2011

Шумоизоляция

Шноркель  ←  Ctrl  →  Главные пары и межколёсная блокировка

Была проделана достаточно большая работа — полная вибро- и шумоизоляция. В принципе, «Патрол» изначально обладает неплохими шумоизоляционными характеристиками. Но тем не менее, существуют характерные слабые места — задние арки, двери и потолок. Эти места лучше обработать сначала битумной виброзащитой, а затем наклеить слой шумоизоляции.

Пол виброизолировать не имеет особого смысла, хотя было решено всё же обработать и его. Шумоизоляцию правильнее наклеивать по возможности без разрывов.

Попутно с шумоизоляцией из салона были убраны все дохлые мухи и семечки.

Виброизоляционный материал «Бимаст»: STP BiMast Bomb, STP Bimast Silver.

Шумоизоляционный материал «Сплэн»: STP Splen 4 и 8 мм; «Маделин»: STP Madelin 4 и 8 мм; «Шумофф-комфорт».

«Бимаст Бомб» кладётся при помощи термопистолета (фена). Гнётся «Бомб» неохотно, поэтому он размещался на более-менее прямых участках. Арки колёс обклеивались более тонким и гибким «Сильвером». Если с фанатизмом, то можно было класть в два слоя.

Таким образом, «Бомб» был положен на пол, на плоскости дверей и задних крыльев.
«Сильвер» пошёл на потолок, колёсные арки, центральный тоннель и прочие изгибы.
«Сплэн» толщиной 8 мм пошёл сверху «Бомба», 4 мм на остальные места. 4−миллиметровым также были обклеены изнутри дверные панели (обшивка). Постфактум, в качестве рекомендации — вместо «сплэна» использовать «шумофф-комфорт».

Nissan Patrol, шумоизоляция

Nissan Patrol, шумоизоляция

При разборке были локализованы некоторые очаги ржавчины.

Nissan Patrol, шумоизоляция

Nissan Patrol, шумоизоляция

Виброзащита

Nissan Patrol, шумоизоляция

На полу «Бомб», по бокам «Сильвер».

Nissan Patrol, шумоизоляция

Nissan Patrol, шумоизоляция

Nissan Patrol, шумоизоляция

Nissan Patrol, шумоизоляция

Nissan Patrol, шумоизоляция

Nissan Patrol, шумоизоляция

Nissan Patrol, шумоизоляция

Nissan Patrol, шумоизоляция

Nissan Patrol, шумоизоляция

Nissan Patrol, шумоизоляция

Nissan Patrol, шумоизоляция

Nissan Patrol, шумоизоляция

Nissan Patrol, шумоизоляция

На потолок наклеен «Сплэн» 4 мм.

Nissan Patrol, шумоизоляция

«Сплэн» 8 мм клеился очень плохо, поэтому в некоторых местах пришлось его делить на несколько мелких частей вместо одного большого.

Nissan Patrol, шумоизоляция

Nissan Patrol, шумоизоляция

В процессе шумоизоляции главное не заклеить технологические отверстия и крепежи. Также не стоит сильно поднимать уровень пола (и других поверхностей), в противном случае будет сложно подогнать все внутренние панели. Например, обшивка дверей не сразу встала на место.

В результате комфорт в салоне заметно повысился. Протестирована шумоизоляция была во время поездки в Крым — трасса на грязевой резине стала заметно тише, уменьшилось ощущение разболтанности на неровностях. На 110−115 км/ч можно свободно разговаривать в салоне, ребёнок спал и не отвлекался.

Второй этап

UPD (через год): 4−миллиметровый «сплэн» на потолке и 8−миллиметровый в крыльях, дверях и на неровных поверхностях арок не выдержал зиму, конденсата и вибраций — и отвалился. Пришлось для уверенности пройтись клеем «жидкие гвозди» на потолке и внутри дверей, где часто сохраняется высокая влажность. Клей тоже помог не везде — потолок снова частично отклеился. Профи посоветовали забавный способ совладать со «сплэном» — греть: феном 400 °C проходимся по клеящейся поверхности, сильно раскаляя её.

Честно говоря, «сплэн» по факту работы с ним я бы не рекомендовал. Помимо того, что его клеевая основа крайне некачественная, сам по себе материал «сплэна» больше направлен на теплоизоляцию. Звуковые волны он безусловно гасит, но делает это хуже профессиональных щумоизоляционных материалов. В итоге был найден «Шумофф» — звукоизоляционный материал, на ощупь похожий на плотную каучуковую пену. Им будут обработаны передние двери и потолок.

Помимо этого, были дополнительно шумоизолированы задние двери — при установке аудиосистемы было решено отказаться от тыловой акустики, таким образом дверные отверстия под колонки и облицовочную решётку можно было заглушить.

Виброзащита дверей

Виброзащита дверей

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей

Задние двери (распашные двери багажника) также подверглись дополнительной вибро- и шумоизоляции:

Шумоизоляция дверей

На сгибе внутренней части задней двери виден 8−миллиметровый «сплэн». За год он почти полностью отвалился, пришлось его закрепить клеем.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей

Потолок:

Шумоизоляция потолка

Шумоизоляция потолка

Крылья также пришлось переклеивать из-за толстого «сплэна» 8 мм, который с трудом гнётся и плохо клеится на неровные поверхности:

Шумоизоляция крыльев и арок

Шумоизоляция крыльев и арок

Все элементы торпеды (приборной панели, бороды, центральной консоли и т.п.) были усилены тонким «бимастом-сильвер» и шумоизолированы 8- и 4−миллиметровым «маделином»:

Шумоизоляция внутренних панелей и приборов

Шумоизоляция внутренних панелей и приборов

Шумоизоляция внутренних панелей и приборов

Внутри торпеды особенное внимание было уделено проводам, которые необходимо было сгруппировать, применив изоляцию и стяжки. Внутренний металлический поперечный усилитель также был обтянут «маделином»:

Шумоизоляция торпеды

Третий этап

Потолок дополнительно шумоизолирован «шумофф» толщиной 10 мм. Сама потолочная обшивка по всему периметру обработана «маделином».

Шумоизоляция салона Nissan Patrol

Шумоизоляция потолка

Шумоизоляция потолка

Шумоизоляция потолка

Шумоизоляция потолка

Все накладки и панели также обработаны.

Шумоизоляция салона Nissan Patrol

Шумоизоляция салона Nissan Patrol

Шумоизоляция салона Nissan Patrol

Передние двери подготовлены для басовых динамиков  — алюминиевыми вставками заделаны все технологические отверстия (все заглушки съёмные).

Шумоизоляция передних дверей

Шумоизоляция передних дверей

Шумоизоляция передних дверей

Шумоизоляция передних дверей

Шумоизоляция передних дверей

Шумоизоляция передних дверей

Шумоизоляция передних дверей

Также произведена шумоизоляция капота — с внутренней стороны металл обработан битумной виброзащитой, а также 6 и 10 мм «шумофф».

Шумоизоляция капота

Измерение уровня звукового давления с помощью программы SPL Meter на айпаде.

SPL Meter (Sound Pressure Level) - измерение звукового давления

Выставлены значения Slow и A Weighting — средневзвешенный замер, с задержкой. Измерение проводилось на МКАД днём (много попутных автомобилей), на грязевой резине Mickey Thompson Baha MTZ. Последняя колонка таблицы — на зимней Yokohama Geolandar I/T G072. В целом, важно было не столько само значение, сколько его изменение по ходу проведения работ.

Скорость, обороты До (MT), дБ После (MT), дБ После (I/T), дБ
Холостые обороты, на светофоре (рядом автомобили) 60,5 56,5 56,5
3 передача, 2000 об/мин 71,0 67,0 67,0
4 передача, 2000 об/мин 74,0 70,2 69,0
5 передача, 2000 об/мин (78 км/ч) 75,5 71,5 70,1
5 передача, 2650 об/мин (100 км/ч) 80,0 75,5 73,8
5 передача, 2850 об/мин (110 км/ч) 80,5 76,2 74,4

Как видно, на крейсерской скорости разница составляет 6 децибел. На грязевой резине — на 2 дБ меньше.

Нарвался на заметку об измерении шума. Журналисты Auto Bild выяснили, что Audi A8 на автобане показывает 66 дБ (на какой скорости — неизвестно). Наверное, сравнивать некорректно — всё-таки измерительный прибор у них был не айпад, висящий на лобовом стекле. «Ниссановский» дизелёк на 110 км/ч, конечно, подвывает (почти 3000 об/мин), но всё же разница получилась колоссальная. Комфортнее всего двигаться на 5−й передаче со скоростью 80 км/ч (2000+ об/мин, около 70 дБ). На 110 км/ч можно легко разговаривать. Но пожалуй сильнее всего результат шумоизоляции скажется на качестве музыки: шум от ветра и монотонный гул шин и мотора, смешанные с гитарными риффами металла и рока, создавали крайне утомительную звуковую кашу.

Следующим, последним, этапом — обработка внешней стороны колёсных арок «Ноксудолом» (Noxudol 3100). Общий шумовой фон это вряд ли сильно улучшит, но глина и мелкие камни перестанут звонко стучать по металлу.

Оглавление

  1. Nissan Patrol Y61 (Главная страница)
  2. Выбор экспедиционного внедорожника (Современный, семейный, комфортный)
  3. Коротко о Nissan Patrol Y61 (Краткий обзор автомобиля Nissan Patrol — технические характеристики, описание работы полного привода и особенности эксплуатации)
  4. Номера запчастей для Nissan Patrol Y61 (Каталожные номера запчастей для быстрой подготовки к ТО и замене расходников)
  5. Все поломки (Сборник неисправностей за всю историю владения автомобилем)
  6. После покупки
  7. Лифт подвески
  8. Грязевая резина
  9. Шноркель
  10. Шумоизоляция
  11. Главные пары и межколёсная блокировка
  12. Предпусковой подогреватель
  13. Зимняя резина
  14. Лебёдка
  15. Необходимые аксессуары для эвакуации
  16. Багажник
  17. Хайджек
  18. Канистры
  19. Компрессор
  20. Инвертор
  21. Рация CB (си-би)
  22. Мультитроникс
  23. Спальник-органайзер
  24. Музыка
  25. Люстра, рабочий свет
  26. Топливные баки
  27. Аккумуляторы и клеммы
  28. Рация УКВ
  29. Навигация