Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

→  Nissan Patrol Y61

01 декабря 2011

Лебёдка

Зимняя резина  ←  Ctrl  →  Необходимые аксессуары для эвакуации

«Патрол» тяжёлый. При неправильно подобранной резине, некорректной работе газом и полным отсутствием опыта — то есть как раз мой случай, — все 3 тонны металла садятся на брюхо навертво вместе со всем шмурдяком и ничего не подозреавющей семьёй в салоне. В лучшем случае, конечно, есть друзья, всегда готовые помочь. Но бывают ситуации, когда необходимо хотя бы попытаться вытащить самого себя из западни. К тому же, чем более автономным является отдельно взятый экипаж, тем более безопасным можно считать всё организованное мероприятие.

Таким образом, установка лебёдки — это необходимость. Многие устанавливают её как спереди, так и сзади. В некоторых случаях действительно задняя лебёдка может сэкономить массу сил и времени. Но это требует вдвое больше затрат как финансовых, так и конструктивных — монтаж площадки в заднем бампере или установка силового бампера. Это, в свою очередь, увеличивает общую массу автомобиля, чего хотелось бы по возможности избежать.

Лебёдки бывают:

Минус механических лебёдок очевиден — заглох мотор — не работает лебёдка. У гидравлических насос также приводится в действие при помощи двигателя автомобиля, плюс к этому сама конструкция существенно сложнее — наличие электромагнитных клапанов и насоса. Электрические работают от аккумулятора (а в «Патруле» их два). Достоинства и недостатки есть у всех типов лебёдок, но по соотношению цены и потребительских качеств, электрические на сегодняшний день являются наиболее популярными.

Определяющий параметр лебёдки — максимальное тяговое усилие. Оно может изменяться в зависимости от количества витков на барабане лебёдки (максимальное  — на первом витке), а также его можно увеличить при помощи установки дополнительных блоков. Скорость будет обратно пропорциональна тяговому усилию.

Из производителей есть «лакшери» брэнд — Warn. И «всё остальное» — Tabor, Ramsey, T-Max, Come Up, SuperWinch, Sport Way и даже российский «Спрут».

Можно погуглить тест-драйвы в интернете:

В итоге выбор пал на китайский Sport Way X12500 с максимальным усилием 5670 кг. В целом вполне достаточно и 9500, но разница в стоимости оказалась незначительной.

Sport Way X12500

Синтетический или металлический трос

Плюсы кевларового троса: меньше масса, меньше убойная сила в случае отскока, отсутствие травмоопасных заусенцев; не зажёвывает. Минусы: после использования в грязи или песке, необходимо промыть и просушить, чтобы абразив не повредил волокна; дубеет в мороз; менее долговечный; более дорогостоящий.

Плюсы металличесвого троса: дешёвый; не требует обслуживания; стойкий к влаге и морозам.

Для металлического троса используются стальные роликовые направляющие (слева на фото), для синтетического — алюминиевый клюз (справа на фото):

Winch fairlead

Установка

Лебёдку устанавливали в штатный пластиковый бампер. Для этого был приобретён алюминиевый клюз (взамен роликовым губкам) и кевларовый трос (вместо стального). Лебёдка монтируется на специальную платформу, которую необходимо изготовить отдельно. Выглядит всё предельно аккуратно. Осталось только её хорошенько потестить.

Nissan Patrol, лебёдка Sport Way X12500

Nissan Patrol, лебёдка Sport Way X12500

Nissan Patrol, лебёдка Sport Way X12500

Nissan Patrol, лебёдка Sport Way X12500

Nissan Patrol, лебёдка Sport Way X12500

Nissan Patrol, лебёдка Sport Way X12500

Для полной максировки крюк можно снять, а трос закрепить внутри.

Nissan Patrol, лебёдка Sport Way X12500

Дистанционный пульт — полезное дополнение. В комплекте было два управляющих модуля — большой (пластмассовый бокс величиной с сотовый телефон) и маленький (совсем мелкий брелок):

Дистанкионный пульт для лебёдки

UPD: Кевларовый трос разрушается под воздействием ультрафиолета. Чтобы он прослужил долго, его необходимо демонтировать с барабана лебёдки и наматывать перед преодолением препятствий. После поездки трос необходимо постирать и тщательно просушить.

UPD (2016 г): Новая концепция съёмной лебёдки проходит испытание на «Тойтоте».

Оглавление

  1. Nissan Patrol Y61 (Главная страница)
  2. Выбор экспедиционного внедорожника (Современный, семейный, комфортный)
  3. Коротко о Nissan Patrol Y61 (Краткий обзор автомобиля Nissan Patrol — технические характеристики, описание работы полного привода и особенности эксплуатации)
  4. Номера запчастей для Nissan Patrol Y61 (Каталожные номера запчастей для быстрой подготовки к ТО и замене расходников)
  5. Все поломки (Сборник неисправностей за всю историю владения автомобилем)
  6. После покупки
  7. Лифт подвески
  8. Грязевая резина
  9. Шноркель
  10. Шумоизоляция
  11. Главные пары и межколёсная блокировка
  12. Предпусковой подогреватель
  13. Зимняя резина
  14. Лебёдка
  15. Необходимые аксессуары для эвакуации
  16. Багажник
  17. Хайджек
  18. Канистры
  19. Компрессор
  20. Инвертор
  21. Рация CB (си-би)
  22. Мультитроникс
  23. Спальник-органайзер
  24. Музыка
  25. Люстра, рабочий свет
  26. Топливные баки
  27. Аккумуляторы и клеммы
  28. Рация УКВ
  29. Навигация