Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

→  Toyota Land Cruiser 80 STD

24 июля 2015

Покупка

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 80  ←  Ctrl  →  Ревизия состояния

Приобретение трёхлетнего автомобиля — задача не из простых, покупка же 20−летнего автомобиля многократно расширяет границы кругозора и различных технических нюансов. Итоговая формула выбора автомобиля такова, что этой формулы просто не существует. 99 % из всех продаваемых автомобилей — в сущности хлам, а с возрастом его степень только прогрессирует. Если кузов, рама и механика в некотором смысле могут быть проинспектировны и даже работа мотора по косвенным признакам может рассказать многое, то никто и никогда не расскажет о реальном отношении хозяина к автомобилю.

— Мосты давно смотрели?
— Не лазил вообще!
— То есть за 380 000 км пробега вы ни разу не меняли ничего в мостах?
— Ну да, всё же работает.

— Вы сказали, что краска оригинальная, но здесь видно как минимум три слоя краски, потёки лака и шпаклёвку на порогах.
— Ну не знаю, я ничего не делал, может предыдущий хозяин.

— У вас мотор не тянет выше 3000 оборотов. Это либо форсунки, либо ТНВД. В принципе, может быть всё, что угодно. Как же вы ездите?
— Да я не замечаю, в общем. Едет и едет себе.

— На ваших мостах маркировка выбита кирилицей.
— А, я забыл сказать, что год назад мост меняли. Но его капиталили! Сальники, кстати, от УАЗа подходят.

— Вы продаёте 20−летнее корыто за 900 тысяч рублей. Я ожидал увидеть автомобиль, близкий к идеальному. В итоге карданы люфтят, поддон картера надо менять, мосты капиталить, компрессор кондиционера не работает, а сквозная ржавчина вокруг лобового стекла и на порогах говорит о предстоящем полном кузовном ремонте. Красная цена этому хламу — 600 тысяч, и то после замера компрессии.
— Дешевле 900 не отдам, всего доброго.

В итоге было отсмотрено около десятка автомобилей. Ездил даже в ближайшие города — Ярославль и Рязань. В какой-то момент наступило отчаяние. При стартовой сумме 650−700 тысяч рублей, требуемые вложения в автомобиль в ближайшие полгода зашкаливали за 400 тысяч. Конечная сумма заставила также отсмотреть несколько Toyota Land Cruiser 105 в пределах 1 млн. Даже учитывая более слабый конструктив мостов, возраст вселял надежду на лучшее состояние. Увы, чуда не произошло — все 105 в данном ценовом диапазоне оказались убитыми и почти с теми же наследственными болезнями: ржавые пороги, перекрашенные кузова, испорченный салон и так далее.

Результат

Через несколько дней появилось объявление о продаже TLC 80 STD в Краснодаре. После телефонного разговора выяснилось, что автомобиль все 230 тысяч километров отъездил в Салехарде и только недавно приехал на юг России. По фотографиям можно было оценить состояние рамы, кузова и мотора. Не долго думая, заказываю билеты на самолёт, и мы с другом летим в Краснодар.

А в Краснодаре — лето! Температура 35−40 градусов, все ходят загоревшие и счастливые. Честно говоря, сразу же захотелось там остаться. Но делу — время.

Детальный осмотр автомобиля выявил все те же проблемы — полное отсутствие понимания хозяина, как ухаживать за техникой. Ржавый антифриз, неработающий кондиционер, убитая резина, неработающий вентилятор печки. Кузов перекрашивался, наверное, раза 3. Причём просто по краске, без шлифовки и грунта. Но всё же северная консервация сыграла свою положительную роль — всё железо живое.

Далее — оформление документов и пробег 1300 км назад в столицу. Автомобиль с пробегом 228 000 км куплен 22 июля 2015 года.

Перечень предполагаемых работ:

Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80

Оглавление

  1. Toyota Land Cruiser 80 STD (Главная страница)
  2. Выбор внедорожника для дальних путешествий (Надёжный, простой, ремонтопригодный)
  3. Технические характеристики Toyota Land Cruiser 80 (Основные характеристики, размеры, двигатель и шасси)
  4. Покупка
  5. Ревизия состояния
  6. Грязевая резина
  7. Новая ходовая и подвеска
  8. Шноркель
  9. Спальный модуль
  10. Навигация
  11. Стропы, шаклы и тросы