Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

→  Toyota Land Cruiser 80 STD

04 апреля 2016

Навигация

Спальный модуль  ←  Ctrl  →  Стропы, шаклы и тросы

В качестве основного навигатора уже несколько лет служит iPad2. Надо отметить, что никаких нареканий в работе данного девайса не возникало. Единственная причина, которая заставляет его выходить из строя — перегрев под прямым воздействием ультрафиолета. В Узбекистане я намеренно не включал в салоне кондиционер, чтобы избежать сильного перепада температур (на улице более +40 °C) — навигатор работал исправно. Но стоило на мгновение положить его на торпеду под стекло, как он тут же входил в режим защиты.

На «патруле» было установлено шариковое крепление и подставка (крэдл) RAM.

RAM Nissan Patrol

У «Рама» есть три типа крепежа.

RAM-HOL-AP8U

RAM iPad2 Cradle RAM-HOL-AP8U

Простейший крэдл без механических подвижных частей. В зафиксированные углы планшет вставляется одним ребром, а с противоположной стороны пружинящая ответная часть с роликом отгибается и прижимает всю плоскость. Я наклеил на основание тонкую шумоизоляцию, которая придавала дополнительную «мягкость» при установке и лучше фиксировала весь девайс.

RAM iPad2 Cradle RAM-HOL-AP8U

Протестировал грейдерами и степью Узбекистана. В итоге через какое-то время, уже дома, всё-таки обломилась самая слабая его часть — как раз тонкая пружинящая пластмасса. Клеить бесполезно, равно как и приваривать паяльником.

RAM-HOL-TAB3U

RAM iPad2 Cradle RAM-HOL-TAB3U

Вариант с выдвижными салазками и мощной пружиной внутри. Отодвинул в сторону, вставил в одно ребро планшета, прижал второе. Пружина мощная, вся конструкция надёжная. Но внутренний механизм шумит. Причём крайне мерзко — от лёгкого периодического потрескивания пластмассовых направляющих выдвижной части до громкого металлического дребезжания пружины. К концу поездки по Грузии хотелось его сжечь.

RAM-HOL-UN8BU

RAM iPad2 Cradle RAM-HOL-UN8BU

Эксперименты продолжились. В Грузию с прицепом был куплен этот модный вариант. Он тоже с внутренней пружиной, но немного другой конструкции. Внутри X-образный механизм: сводим два внутренних рычага вместе (они внизу видны) — все 4 удерживающих ножки (верхние и нижние) тоже сдвигаются к центру, таким образом давая возможность свободно вставить или вытащить айпад. Он бесшумный, но годится только для хороших дорог. От битого асфальта и грейдера (которого он не «увидел») резинки на удерживающих штивтах быстро побьются и начнут царапать прибор.

Пришлось искать новое решение для будущих путешествий. Будем тестировать LifeProof:

LifeProof Cradle 1142

LifeProof iPad2 Cradle for Nuud Case 1142

Принцип фиксации у «Лайфпруфа» похож на первый вариант RAM в данном списке, но в нём отсутствует тонкий упругий пластик, который необходимо каждый раз отгибать. Вместо этого — мощный угловой зажим и фиксирующий рычаг сзади. Открывается и закрывается легко и просто, но при этом очень прочный. Особенность в том, что в этот держатель «айпад» вставляется не просто так, а в специальном защитном кейсе под названием Nuud (см дальше).

LifeProof Nuud Case 1113−01/02

LifeProof iPad2 Nuud Case 1113-01/02

Защитная обложка позиционируется как водонепроницаемая и противоударная. Это отличный дополнительный бонус на случай «нечаянно уронил — лишился всей навигации». Вместе с крэдлом это выглядит так:

LifeProof Nuud Case and Cradle

LifeProof Nuud Case and Cradle

Синий силиконовый уплотнитель по периметру. С лицевой стороны (справа) нет защитного стекла. То есть экрану ничто не мешает — нет никакой матовой плёнки.

LifeProof Nuud Case and Cradle

LifeProof Nuud Case and Cradle

LifeProof Nuud Case and Cradle

Защитный кейс установлен.

LifeProof Nuud Case and Cradle

Вставляем в держатель.

LifeProof Nuud Case and Cradle

Всё легко проделывается одной рукой. Зацепляем пластиковый угол за планшет, фиксируем рычаг на задней части.

LifeProof Nuud Case and Cradle

Крепление самого крэдла подходит стандартное, то есть можно использовать платформу и шариковые переходники RAM. Но я решил от них всё же уйти (пригодятся для оперативного крепления GoPro или для дополнительных более лёгких устройств). Крепление основного навигационного элемента должно быть прочным и хорошо зафиксированным.

Софт, который используется для навигации — Galileo (с генштабом и картами OpenStreet) и MapsMe. Подробно об этом здесь.

Оглавление

  1. Toyota Land Cruiser 80 STD (Главная страница)
  2. Выбор внедорожника для дальних путешествий (Надёжный, простой, ремонтопригодный)
  3. Технические характеристики Toyota Land Cruiser 80 (Основные характеристики, размеры, двигатель и шасси)
  4. Покупка
  5. Ревизия состояния
  6. Грязевая резина
  7. Новая ходовая и подвеска
  8. Шноркель
  9. Спальный модуль
  10. Навигация
  11. Стропы, шаклы и тросы