Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

Байкал байкер блюз

14 дней на велосипедах вдоль Байкала — КБДЖ и Ольхон

Дата поездки: 08 августа 2008 — 25 августа 2008

Тип путешествия: велосипедное

Ключевые точки: КБЖД, Мыс Кадильный, Большое Голоустное, Хужир, бухта Песчаная, мыс Хобой, Узуры, падь Ташкиней, озеро Шара‐Нур

Когда ехать

Про Байкал существует множество различных отчётов и фотоисторий. Ехать на озеро можно в любое время года. Летом жара замечательно компенсируется свежестью байкальской воды (около 10 градусов по Цельсию); осенью и без того живописные места окрашиваются совершенно фантастическими красками; зимой можно прогуляться по кристально чистому голубовато-бирюзовому льду.

Что смотреть

Существует так называемая джиперская мечта — «110−й зимник» (часть БАМа), который чётко ассоциируется у многих с озером Байкал. Для меня всё же это скорее технический маршрут для проверки оборудования и поднятия внедорожных навыков, нежели чем погружение в природную красоту местности.

Пожалуй, рискну назвать исключительным везением, что первое (и пока единственное) своё путешествие на это чудесное озеро я провёл не за рулём автомобиля. Это был коллективный велопоход, который позволил с головой погрузиться во всё природное многообразие и прочувствовать на себе буквально каждый километр маршрута.

Участок от Култука через Листвянку до Большого Голоустного, проходящий вдоль озера Байкал в его непосредственной близости, можно поистине назвать одним из самых впечатляющих из всех путешествий. До Листвянки путь пролегал по одноколейке КБЖД (Кругобайкальская железная дорога), которая примечательна своей уникальной системой тоннелей.

Байкал

Дальше, вплоть до Большого Голоустного, дорога постоянно удивляла своим природным разнообразием: иногда вдоль озера приходилось обносить велосипеды по огромным валунам, затем дорога резко уходила наверх, прижимаясь к опасным обрывам, следом шёл участок сингл-трека через лес, в конце которого внезапно открывался великолепный вид на небольшое озеро.

Байкал

Эта непередаваемая смесь запахов, плавно перетекающих друг в друга, шелест листьев, гудок мотани (железнодорожный состав, «мотающийся» по КБЖД), мягкость ветра и освежающая кристальная чистота воды в озере — весь неугомонный вихрь живой природы с лёгкостью подхватывает тебя, поднимая над суетой бесконечных забот, оставляя лишь радость от прикосновения к окружающему великолепию.

Байкал

Ты смахиваешь пот со лба, глаза уже закатываются от жары и усталости, сухие губы потрескались ещё вчера, колени и плечи ноют от нагрузки. И вот впереди уже виден удобный съезд к озеру. Велосипед небрежно отброшен в сторону, рюкзак скидывается вместе с одеждой. Кряхтя и охая, ты ступаешь ногой в ледяную воду. Сначала лёгкие покалывания холода, потом ступни уже не ощущаются. Может быть уже хватит и пора на берег, но нет — быстрыми шагами вперёд, вода уже по пояс, быстрый нырок:  Аааааааах, вот это свежесть! Мотор стучит, разгоняя кровь по венам, ты снова окунаешь голову, смотришь в бесконечную глубину воды и пьёшь её. Просто так, как зверь на водопое. Пожалуй, этого не испытать больше нигде, кроме как здесь, на Байкале.

Остров Ольхон — совершенно другая «планета». От разнообразия и множества природных нюансов ты переносишься в безграничные степные просторы. Тонкая полоска грейдера ветиевато пробегает по возвышенностям, уводя взгляд в бесконечность. Для велосипедиста — это километры затяжных подъёмов и вытрясывающей гребёнки дорожного полотна. Конечная точка острова — мыс Хобой. Особенно понравилось красивейшее место острова под названием Узуры и падь Ташкиней, дорога к которой стала подарком острова за наше терпение — 2,5 часа фрирайдного спуска по грунтовке.

Байкал, Ольхон

Маршрут

Байкал. Карта

Две полные недели, проведённые на озере, оставили, с одной стороны, чувство радости от прикосновения к поистине неземной природной красоте; с другой — ощущение того, что наше познание бесконечно мало в сравнении с его действительной глубокой сущностью.

Команда, оборудование

7 человек, рюкзаки примерно по 15 кг. У всех хардтейлы. Самая лёгкая палатка среди нас — двухместная Vaude Hogan Ultralight (1,7 кг). У меня Marmot Twilight 2P (2,5 кг). Из дополнительного оборудования у меня штатив, объектив и фотоаппарат общим весом 2600 граммов. В подрамнике вся еда, на багажнике велочехол со штативом, во лбу горит бессменный фонарь Petzl MYO XP, в рюкзаке всё остальное (примус, спальник Salewa Diadem Ultra, одежда, гидропак).

Почти все фотографии чёрно-белые, сделаны на плёнку Ilford с разной чувствительностью — 400 и 3200. Цветные — на слайдовую Fujifilm Velvia.

Оглавление

  1. Байкал байкер блюз (Главная страница)
  2. Кругобайкальская железная дорога (09.08-12.08)
  3. Мыс Кадильный, Большое Голоустное (12.08-15.08)
  4. Хужир, бухта Песчаная (16.08-19.08)
  5. Дорога до Хобоя (19.08)
  6. Мыс Хобой, Узуры (19.08)
  7. Узуры, падь Ташкиней (20.08-23.08)
  8. Озеро Шара-Нур (23.08-25.08)