Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

Вокруг Хорватии

10 дней на арендованном автомобиле по Хорватии

Дата поездки: 25 августа 2010 — 04 сентября 2010

Тип путешествия: автомобильное

Ключевые точки: Умаг, Пореч, Ровинь, Пула, Крк, Трогир, Сплит, Заострог, Дубровник, Бриеста, Котленице, Плитвицкие озёра, Кражич, Загреб, Врсар

Маршрут

Карта маршрута

Ездили вдвоём с женой. Всего 11 дней — с 25.08 по 04.09. Изначально был намечен примерный маршрут следования, и было чёткое понимание того, что мы находимся в постоянном движении. Качество отеля и питания нас не заботило, нужно было сэкономить на перелёте. Взяли недорогую горящую путёвку с трёхзвёздочным отелем в Умаге (на севере) без питания. Можно было искать лоу-кост перелёты. Но скорее всего это был бы Питер или Хельсинки, до которых тоже нужно добираться. Помимо этого, по прилёту нужно зарегистрироваться и оплатить страховку.

Путешествовали на автомобиле. Заранее ничего не бронировали, полно локальных прокатов. Всего пройдено 2100 километров. Посмотрели столицу, были в северной и южной части страны, а также удалось проехаться по горным дорогам.

Страна

Хорватия

Хорватия — прекрасная страна для отдыха. Она хороша даже не столько обилием достопримечательностей, исторических сооружений и музеев, сколько своим природным разнообразием. Здесь и море, и горы одновременно. Здесь и крупные города, и небольшие деревеньки из нескольких домов высоко в горах. Множество островов украшают вид с побережья. На некоторых из них находятся национальные парки. Потрясяющее сочетание различных оттенков цветов, текстур и линий. Чистейший воздух и тёплое море. Вкусная рыба, вино, мёд и сыр.

Страна условно делится на две части — северную Истрию и южную Далмацию. Юг тонкой полосой вытянут вдоль побережья Адриатического моря. С другой стороны моря вдоль всей Далмации пролегает горный хребет. Таким образом северная прибрежная часть, континентальная часть и южная полоса страны заметно отличаются как внешне, так и климатом, строениями, диалектом местных жителей и промыслом.

Люди

Местное население по большей части доброжелательное — подскажут дорогу, угостят или сделают скидку. Из тех, кто зарабатывает на туризме много приезжих. На острове Крк, где мы нарвались на целый зажиточный квартал ленивых и жадноватых людей, хозяйкой оказалась предприимчивая немка. В целом, народ ненавязчивый, но при контакте приветливый, вежливый и участливый.

Хорватский язык имеет славянские корни, поэтому многие слова и фразы нами легко воспринимаются. Но свободное общение местных жителей друг с другом понять сложно. Немецкий язык знают почти все. С английским туговато — им владеют продавцы частных магазинов и представители туристических центов. Среди местных много итальянцев. Хорватский язык с итальянским акцентом понять совсем невозможно.

Транспорт

Автомобиль для путешествия по Хорватии подходит абсолютно любой — от миникуперов до громадных домов на колёсах с кухней и спальней. Для последних существуют специальные кэмпинги. Возможно, есть вариант для путешествий на внедорожниках, но здесь надо выяснять подробнее. Встретили где-то с десяток Дефендеров и пару Крузеров. Очень популярны старые Транспортеры. Но в общей массе автопарк Хорватии — это небольшие седаны или хэчбеки Ситроен, Рено, Мерседес. Чуть реже — новые БМВ 3 серии. Все дизельные, бензиновых моторов нет. На автобане встретились лихие пацаны лет по 25 на заряженной бензиновой Audi A8, которым мы сели на хвост и экономично проехались десяток километров, пока те не свернули на заправку.

Евродизель стоит 7,9 кун (43 руб.) за литр, 95 бензин 8,4 кун (46 руб.). Средний расход на Вектре с автоматом получился примерно 7 литров на сотню.

Местные любят рассекать на спорт-байках. Многие бьются, о чём свидетельствуют цветы вдоль дороги. Периодически встречаются гайцы с радарами. Мы на штраф не попали ни разу, хотя ехали достаточно быстро. Ловили на скорость уже ближе к Дубровнику. До этого ни одного гаишника нам не попадалось. Ещё встретили парочку хитрых представителей автоинспеции на горных трассах. Но все они стандартно стоят на въезде или выезде из населённого пункта. Водители часто предупреждают о засаде дальним светом. Но в целом нарушать скоростной режим нет смысла. Мы шли с превышением не более, чем на 10−20 км/ч. Если знак требует снизить скорость до 50 км/ч, лучше так и сделать.

В стране довольно сильно распространён велосипедный туризм. Вообще, Хорватию можно назвать велосипедной страной — ездят все от мала до велика. Тут и дешёвые ашан-байки, и городские комфортные велосипеды, и итальянские раритетные шоссейники. В городах встречаются трициклы и даже лигерады. В Загребе видели и серьёзные даунильные двухподвесы. Много европейских туристов приезжают со своими велосипедами. Вдоль шоссе и на мостах предусмотрены велодорожки. Если велодорожек нет, спокойно катишься по автомобильной дороге — хоть она и тесная, автомобилисты относятся крайне уважительно и объезжают с большим запасом.

Дороги

Дороги по всей стране просто отличные. Платный автобан, шоссе или прибрежная двухполосная дорога — не важно. Покрытие везде ровное, разметка чёткая, знаки хорошо читаются. Хуже дорога была лишь в горной местности заповедника Жумберак (на севере, почти возле границы со Словенией). Само покрытие при этом всё равно в хорошем состоянии, но дорога часто сужается до одной полосы и изобилует крутыми поворотами с ограниченной видимостью.

Платный автобан работает так — заехал, нажал на кнопку, получил билет. На выезде отдал билет кассиру и заплатил в зависимости от расстояния. Самое большое, что мы платили — 50 кун (270 руб.). Есть фиксированные платежи за мосты или определённые участки дороги. Стоимость адекватная до 30−40 кун, не больше. Чтобы понять, какой участок платный, нужно на любой заправке купить свежую автомобильную карту (в Хорватии быстро всё меняется), а можно на это забить.

Еда

В небольших городах обед на двоих обходится не более, чем в 300 кун (1600 руб.). Как правило мы заказывали рыбу на гриле с гарниром и по бокалу вина. Реже — пиццу или спагетти. Можно было питаться в фаст-фудах, которых достаточно много. Предлагают шаурму, пиццу, выпечку и т. п. В столице ресторан дороже, мы заплатили около 450 кун (2400 руб.) за полноценный обед.

В ресторане мы питались 1 раз в день. Утром завтрак готовили себе сами.

Крайне рекомендуется покупать то, что предлагают небольшие частные магазины, расположенные вдоль дорог: сыр, мёд, вино, оливковое масло, граппа, шнапс. У кого есть возможность готовить — можно закупать у рыбаков свежую рыбу, мидий, кальмаров и прочие морепродукты.

Проживание

В странах с развитой туристической инфраструктурой в процесс заработка включается и частный сектор. Продают сувениры, делают вкусную еду и предлагают жильё — апартаменты. В номер как правило входит кухня и санузел. Но может и не входить, поэтому прежде чем договариваться с хозяином, лучше всего проверить. При нашей динамике перемещения, нам было всё равно, где ночевать. Но если оставаться на несколько ночей, лучше обратить на это внимание. В среднем ночёвка стоит 40 евро (280 кун, 1500 руб.). Стоимость зависит от популярности места и сезона.

Поскольку побережье достаточно плотно заселено, место для ночёвки можно найти без особого труда. Не понравилось — проехали пару километров вперёд. Поиском жилья лучше всего заниматься до 21:00. Хорваты ложатся и встают рано, поэтому уже к 23 часам придётся буквально ломиться в двери.

Где отдыхать

В Хорватии лучше всего двигаться. Можно на общественном транспорте, можно взять в аренду автомобиль, можно приехать на своём. Как вариант — заранее забронировать автомобиль через интернет. Но местных прокатных контор в Хорватии предостаточно, поэтому можно не заморачиваться. К тому же, в локальных компаниях богаче выбор и более низкие цены.

Рекомендуется посетить Плитвицкие озёра, пещеры Враньяча, город Дубровник, Трогир и столицу Загреб. Интересно проехаться вдоль реки Цетина от города Омиш. На острове Крк — искупаться и посмотреть город Крк и Башка. На полуострове Пельешац купить вино и съездить на соседний остров Млет. В принципе, все крупные города по-своему интересны. С севера на юг, от Пореча до Дубровника по побережью можно смотреть любой город и останавливаться на каждом повороте дороги. Но двух недель не хватит. Поэтому для погружения лучше всего найти укромный уголок в небольшом посёлке и там провести 2−3 дня.

В Хорватии нужно рано ложиться и рано вставать. В летнее время у всех сиеста  — с 12:00 до 17:00 может не работать музей или выставка. В 23:00 уже многие спят, а общественные заведения закрыты. Подъём не позже 7 часов утра.

Когда отдыхать

Мы прибыли 25 августа, а улетели 4 сентября. Где-то за 3 дня до конца путешествия пришёл циклон и стало довольно прохладно, пригодилась вся тёплая одежда. Но это скорее исключение, как и нынешнее лето в Москве. Поэтому я бы рекомендовал ехать к концу августа, когда заканчивается наплыв туристов. Но нужно учитывать, что расписание работы туристических центров, музеев и транспортного сообщения может измениться.

Оглавление

  1. Вокруг Хорватии (Главная страница)
  2. Умаг (25.08)
  3. Пореч (26.08)
  4. Ровинь, Пула (27.08)
  5. Крк (28.08)
  6. Трогир, Сплит, Заострог (29.08)
  7. Дубровник, Бриеста (30.08)
  8. Котленице (31.08)
  9. Плитвицкие озёра (01.09)
  10. Кражич, Загреб (02.09)
  11. Врсар (03.09)
  12. Дорога домой (04.09)