Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

Чешский экспресс

Двухнедельное ознакомительное путешествие вокруг Чехии зимой

Дата поездки: 01 января 2012 — 13 января 2012

Тип путешествия: автомобильное

Ключевые точки: Краков, Чески-Крумлов, Йиндржихув-Градец, Табор, Клатови, Замок Швигов, Прага, Замок Чески-Штернберк, Кутна-Гора, Седлец, Градец-Кралове, Либерец, Дечин, Брно

Маршрут

Один автомобиль, 3 человека: двое взрослых с ребёнком 7 лет. Всего 13 дней — с 1 по 13 января. За исключением перегонов — полных 11 дней отдыха.

В Белоруссии не останавливались, Польшу проскочили, оставшись на одну ночь в Кракове. В Чехии были в центральной Богемии — Прага, Кутна-Гора; в южной Богемии — Чески-Крумлов, Йиндржихув-Градец, Табор; северной Богемии — Либерец, Дечин; и восточной Богемии — Градец-Кралове. Северную Моравию не зацепили, хотя было бы интересно посмотреть на город Оломоуц (Olomouc) или доехать до северного Есеника (Jesenik).

Перегон происходил в два этапа, с 3—4−часовой ночёвкой в машине. Всё остальное время отдыхали в недорогих отелях. Старались оставаться подольше в интересных местах и делать радиальные выезды в близлежащие города. Как такового маршрута запланировано не было — была составлена лишь карта наиболее примечательных мест. Отели бронировались по ходу перемещения через сервис Booking.com.


Просмотреть основные места посещения на карте большего размера

Автомобиль

Nissan Patrol — лифт 3", зимняя резина Yokohama Geolandar I/T G072 35"

Nissan Patrol Y61

Общая протяжённость пройденного пути составила 5700 км. Из них 2500 км по Польше и Чехии.

Расход топлива на автобанах составил 11,8 литров на сотню при скорости от 110 до 120 км/ч. Расход топлива на обычных шоссе — 10,5 литров на сотню при скорости от 80 до 100 км/ч.

На длинных перегонах и ночной трассе помогал чай пуэр. В отличие от кофе, он не раздражает желудок и не вгоняет в сон через полчаса после употребления, а также не вызывает побочных эффектов, как энергетики.

Транспорт

Путешествие по Европе практически лишено дорожных сложностей, где потребовался бы внедорожник. Дизельный универсал — более подходящий для подобных поездок ввиду его более высокой средней скорости и экономичности. Тем не менее, на обратном пути в Смоленской области движение по трассе было заблокировано аварией и пришлось использовать объездную трассу. Заледеневшая просёлочная дорога была разбита: глубокие ямы и мелкие трещины заставляли автомобили снизить скорость практически до нуля. Мы тоже двигались неспеша, но в салоне было на порядок комфортнее и не было опасения за подвеску.

В Белоруссии преимущественно немецкий автопром, очень часто встречаются старые BMW. Периодически проскакивают бензиновые «Крузаки». В Польше внедорожники практически исчезают, но встречаются служебные «Дефендеры». В Чехии на нас смотрели, как на НЛО. Ни «Патрулей», ни «Дефендеров» не существует. Крайне редко на трассе проскакивают «Рэндж Роверы» и BMW X5. В деревнях некоторые держат старые пикапы Mitsubishi L200. Самая популярная марка  — родная «Шкода». Встречается всех годов, начиная с 1970−х. Далее — французские марки «Ситроен» и «Рено». Следом — немецкие седаны и хэч-беки. Где, как ни в Европе, можно встретить короткую трёшку BMW «Компакт».

В Европе топливо дорогое, все ездят на дизеле. В России 70 литров дизеля обходится в 2000 рублей, в Белоруссии — 1300 рублей, в Чехии — 4000 рублей (январь 2012 г.).

Как водится, любой европейский город создаётся с учётом велосипедистов — даже в небольших городах предусмотрены велодорожки и велосипедные парковки. В крупных городах некоторые тренируются на шоссейных велосипедах в полной амуниции, многие разъезжают на горных велосипедах. В деревнях распространены дорожные велосипеды.

Мотоциклистов мало — не сезон. Но дороги располагают к тому, чтобы хорошенько прохватить на спорт-байке — ровные, при этом извилистые и проходят по фантастически красивым местам. По обочинам частенько лежат венки.

Дороги

Дорожное покрытие Чехии практически идеально в любом городе, в лесу или в горной деревне. Разметка светоотражающая — всё прекрасно видно без внешнего освещения.

В Польше дороги заметно хуже — проблема даже не в асфальте, а в ширине колеи.

В отличие от Хорватии, на дорогах почти нет возможности остановиться и сделать фотографии: колея шириной в 1,5 автомобиля, по бокам — водоотводная канава. На внедорожнике можно было бы заехать, но явно не ради пары снимков. А места там были просто великолепные. Особенно запомнилась дорога на север до Либереца — когда из дождливой низины поднимаешься в заваленную снегом горную деревеньку, освещённую заходящим солнцем, хочется немного приостановить время.

Проживание

В тёплое время года имеет смысл останавливаться в кемпингах. Зима в Чехии по нашим меркам тёплая (минимум был 0 градусов, максимум — +5), но почти всё время льют дожди и дует сильный ветер. Стоимость отелей варьируется в пределах 80 евро за трёхместный номер в сутки. Качество отелей обратно пропорционально размеру города - пражский трёхзвёздочный отель без туалетной бумаги и с платной парковкой не идёт ни в какое сравнение с крумловским.

Снова сравнение с Хорватией — в Чехии практически нет частного сектора, известного как «апартаменты». Есть отели и пансионы; есть огромные, есть частные. Но уютную комнату с кухней надо искать заранее. То есть чтобы заправить термос кипятком, нужно либо идти в столовую и просить официанта, либо брать с собой в поездку электрический чайник.

Январь — не сезон. Мест для проживания полно. В одном крупном отеле мы были единственные на этаже. При этом вплоть до нового года на booking.com пугали полным отсутствием свободных мест.

Где отдыхать

Очень понравился город Чески-Крумлов — уютное красивое место, в котором можно незаметно провести 4−5 дней. Красивые города на севере — Либерец и Дечин. Кутна-Гора также рекомендуется для того, чтобы остаться подольше.

Из крупных городов отдаётся предпочтение Брно — гораздо менее суетливый город в сравнении с Прагой и на улицах на порядок меньше русских.

В Праге оставаться более, чем на две ночёвки нет никакого смысла. Пол дня достаточно для достопримечательностей, вечером можно пройтись по магазинам.

Цены на шмотьё в магазинах не меньше, чем в Москве. Выбор более богатый и есть возможность попасть на скидки, но в целом ажиотаж вокруг чешского шоппинга для нас остался загадкой.

Видео

Пример горной заснеженной дороги:

Но в основном всё было примерно так:

Оглавление

  1. Чешский экспресс (Главная страница)
  2. Краков (01.01-03.01)
  3. Чески-Крумлов (03.01-06.01)
  4. Йиндржихув-Градец (05.01)
  5. Табор (05.01)
  6. Клатови (06.01)
  7. Замок Швигов (06.01)
  8. Прага (06.01-08.01)
  9. Замок Чески-Штернберк (08.01)
  10. Кутна-Гора (08.01-10.01)
  11. Седлец (09.01)
  12. Градец-Кралове (09.01)
  13. Либерец (10.01)
  14. Дечин (10.01)
  15. Брно (10.01-12.01)