Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

10 июня 2016

→  Индийский гоа-трип

Виджаянагара

Виджаянагарская империя или Виджаянагара — индуистская империя, занимавшая весь юг Индии за рекой Кришна с 1336 года до середины XVII века.

Империя возникла в ходе борьбы индусов Южной Индии с мусульманами Делийского султаната. Государство достигло пика могущества при Деварайе II (1422—1446), который совершил завоевательные походы в Бирму и на Цейлон.

В XII веке под покровительством виджаянагарских правителей начался расцвет искусства и культуры. В XVI веке Виджаянагарскя империя пала под натиском мусульманских завоевателей, которые систематически разрушали архитектурные индуистские памятники.

Храм Вирупакши

Индуистский храм, посвящённый Шиве. Является самым важным местом паломничества в Хампи. Вирупакша (Шива) — супруг местной богини Пампы, которая ассоциируется с рекой Тунгабхадрой.

Историю храма Вирупакши можно проследить до VII века. Самые ранние обнаруженные здесь надписи с упоминанием Шивы датируются IX — X веком.

Башня Вирупакши. Гопурам (или гопура) — надвратная башня в храмовой ограде индуистских храмов, отличительная черта индийской средневековой архитектуры, особенно характерная для Южной Индии.

Служит в качестве входа в храмовый комплекс.

Храм Витала

Гопура при входе в храм украшена божествами индуистского пантеона.

Храм Витала — это подарок первому городу от императора Кришна Дева Райя. Храм посвящен самому божественному Вишну. Является одним из самых величественных творений империи Виджайанагар.

Несмотря на огромное количество резчиков и их небывалое мастерство, для доведения работы до конца потребовался труд нескольких поколений.

«Музыкальные колонны» Витала при простукивании издают довольно мелодичные звуки. Во времена императора брахманы играли на колоннах сандаловыми палочками, а жена махараджи могла танцевать при храме. Акустика храма распространяла звук на несколько километров.

Индийские мастера вкладывали в некоторые образы дуалистическое трактование. Например, данный слоно-буйвол: если закрыть ладонью левую часть — виден слон, если правую — буйвол. Аналогичные приёмы также использованы и в трёхмерных фигурах.

Каменная колесница в храме Витала

Каменная повозка Гаруды. Это мифический человек-птица, прислуживающий Вишну. Колесница создана из отдельных каменных монолитов, однако стыки почти невозможно различить. Колеса сделаны в форме лотоса и могут спокойно поворачиваться вокруг осей.

Поверья гласят, что тот, кто прокручивал колеса, приобретал различные религиозные заслуги. В современном мире данную процедуру сочли излишней и в целях сохранности колесницы предпочли колеса прочно зафиксировать.

Храм Хазара Рама

Крупным центром паломничества в Хампи является индуистский храм Хазара Рама или Храм тысячи Рам («Хазара»  означает тысяча).

Личный храм царской семьи. На стенах храма тысяча изображений Рамы.  Был возведен в 15 веке, украшен резными барельефами, изображающими сцены из древнеиндийского эпоса «Рамаяны» и различные воплощения Вишну.

После смерти царя жены должны были совершать обряд сати (самосожжения). Этот обряд считался привилегией избранных для вдов правителей-раджей и военачальников. Размах обряда иногда был по истине царский. Так в гигантском погребальном костре одного их махараджей Виджаянагара одновременно ушли в другой мир три тысячи его жен и наложниц.

В современной Индии полиция регистрирует ежегодно  несколько тысяч самосожжений.

Каменные ворота снаружи храма Хазара Рама когда-то служили основным входом на королевскую площадь.

Маханавами (Дасара) Дибба

Смотровая площадка, с которой королевские особы осматривали город. Богато украшенная резьбой по камню площадка во время празднования фестиваля Маханавами украшается гирляндами цветов. Барельефы с танцорами, животными и сражениями на слонах украшают боковые стороны платформы.

Водяной резервуар

К резервуару (Rushkarani Tank) подведён каменный акведук, по которому подаётся вода из реки Тунгабхадры.

Водяные резервуары при индийских храмах часто являются предметом искусства. Данный бассейн выполнен из зелёного диорита. Все составляющие идеально подогнаны друг к другу и имеют индивидуальную маркировку для безошибочной сборки в случае переноса конструкции. Площадь около 22 м², 7 метров в глубину. Вода использовалась для ритуального омовения.

Каменный акведук.

Пример ровного выреза в гранитной породе — на зависть современным технологиям строительства.

Тарелки из камня. Центральная часть — для основного блюда, по краям небольшие резервуары для соусов. Аналогичная схема сервировки некоторых блюд используется по сей день.

Храм Сасивекалу Ганеша

Ганеша — это индийский бог изобилия с головой слона. Доброе индуистское божество мудрости и благополучия, защищает и оберегает людей, очищает от преград их путь, устраняет все препятствия на пути к достатку и счастью.

Ганеша способствует исполнению желаний, привлекает в жизнь огромную удачу, успех, материальный достаток и изобилие. В Индии Ганеша является одним из самых популярных и почитаемых божеств.

Статуя Нарасимха

Нарасимха — аватара Вишну. Согласно Пуранам, Нарасимха явился около 3,5 млн лет назад, в Сатья-югу, в форме человеко-льва — существа с человеческим туловищем и львиной головой.

Поклонение Нарасимхе широко распространено среди последователей традиции вайшнавизма, которые считают его «великим защитником» — воплощением Вишну, особой миссией которого является защита своих преданных. В индуизме Нарасимха рассматривается как олицетворение божественного гнева.

Также Нарасимха является символом мужества и веры в существование мирового порядка.

Дворец лотоса

Лотос махал (дворец лотоса) действительно напоминает цветок благодаря поднимающимся вверх лепесткам его сводов. Был построен исламскими правителями Хампи в так называемом индо-сарацинском архитектурном стиле.

Дворец является по существу не жилым помещением, а беседкой для отдыха, под каменными сводами которой правитель и его приближенные могли прятаться от жгучего солнца южной Индии. Его каменные своды хранили прохладу, а по многоуровневым переходам гулял легкий ветерок, который архитекторам сооружения удивительным образом удалось направить на создание комфорта.

Стойла для слонов

Комплекс стойл для слонов, участвовавших в царских церемониях. Площадь перед ними использовалась для парадов. Рядом расположены бараки для гвардии.

Ряд из 11 помещений с высокими куполообразными потолками, самая значительная из сохранившихся светских построек Ваджаянагаре, отражавшая уважение к слонам.

Вид из стойла, от лица слона.

Оглавление

  1. Индийский гоа-трип (Главная страница)
  2. Новый мир (Отель, побережье)
  3. Погружение в атмосферу (Найт маркет, ночной клуб)
  4. Улицы
  5. Водопад Дудхсагар
  6. Хампи
  7. Виджаянагара
  8. Люди
  9. Полный улёт