Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

Все дороги ведут в Рим

Зимнее автомобильное путешествие с семьёй в Италию

Дата поездки: 27 декабря 2012 — 10 января 2013

Тип путешествия: автомобильное

Ключевые точки: Вроцлав, Зальцбург, Венеция, Рим, Вена

Маршрут


Посмотреть увеличенную карту

Всего 15 дней (с 27.12 по 10.01). Пройдено 6500 км. На пути в Венецию и Рим посетили Вроцлав и Зальцбург, а на обратном пути ещё заехали в Вену.

Nissan Patrol Y61 ZD30

Топливные баки общим объёмом 200 литров помимо душевного спокойствия заметно увеличили скорость передвижения: отпала наобходимость часто посещать заправку и при этом делать перерыв на бутерброды и чай. Мы обходились двумя-тремя короткими пятиминутными остановками на протяжении 700−1000 км.

Расход топлива увеличился по сравнению с предыдущими 12,5−13 литрами. Видимо, сказался дополнительный вес и ухудшенная аэродинамика — люстра, багажник, хайджек, спальная полка и дополнительные баки с топливом. При движении со скоростью 110−120 км/ч (2800−3000 об/мин) расход 14,5 л на сотню.

Дополнительная шумоизоляция также хорошо сработала в поездке — хоть на 120 км/ч, ветер шумит, всё же можно слушать музыку и разговаривать. Установленная музыка также порадовала. Хороший саунд укрепляет бодрость духа, хотя теперь невольно начинаешь обращать внимание на качество записи.

Зимняя Yokohama Geolandar G072 отлично себя проявила на обратном пути в Вену. Поднялся сильный ветер и повалил снег. Техника ещё не успела почистить дорогу, поэтому ехали по заснеженному асфальту в горах. Средняя скорость при этом держалась не менее 100 км/ч, позволяя уверенно себя чувствовать в поворотах.

Самая красивая дорога за всю поездку — от Зальцбурга до Венеции. Специально шли через Альпы, минуя мрачный автобан. Ключевая точка на пути — Tre Cime di Lavaredo.

Tre Cime di Lavaredo

Здесь можно остановиться в кафе с видом на эти «зубцы» и испить кофе.

Таможня

Прохождение таможни 28 декабря заняла почти 6 часов. 28 декабря в 11:00 утра мы подъехали к границе в Бресте, уехали оттуда мы только в 17:00. На обратном пути, 10 января, весь цикл был пройден за 15 минут.

Можно было ехать через Литву (свернуть с Минска на Вильнюс), но говорят, под новый год там тоже была огромная очередь.

Транспорт, дороги и топливо

Вопрос, мучающий многих (и меня в том числе) — можно ли ехать по нашим обычным пластиковым правам. Ответ — можно, я ездил. Но, как говорится, проблем нет, пока нет проблем. По непроверенной информации, в случае ДТП, при отсутствии международных прав, могут аннулировать гринкарту и оштрафовать.

Автобаны в Европе платные. Проблема в том, что в каждой стране свои правила и расценки. Например, в Италии обычные «турникеты» — при въёзде получил чек, на выезде, в зависимости от расстояния, расплатился наличными или карточкой (надо внимательно смотреть на знаки). За дорогу от Рима до границы Италии с Австрией (730 км) было заплачено около 60 евро. В Австрии и Чехии другая система — нужно покупать виньетки — «проездной», действующий минимум 10 дней (больше — дороже). Приобретённая карточка наклеивается на лобовое стекло в нижний правый угол. В Австрии она стоит 8,3 евро; в Чехии — 17 евро (да, в два раза дороже). Штраф за отсутствие виньетки — 300 евро.

Дизель в Европе по 1,7 евро за литр. В Белоруссии, как всегда, самые низкие цены — 26 российских рублей за литр. Но с качеством осторожнее — в этом году многие знакомые из РБ жаловались, что даже «арктик» замерзает при -25 °C.

Парковка

Путешествие на крупногабаритном автомобиле по Европе, в общем, не доставляет проблем. Напротив, вызывает неподдельный интерес со стороны местного населения и особенное уважение на дороге. Единственная трудность — подземная парковка. Въезд, как правило, рассчитан на максимальную высоту 2,1 метра. Из-за этого, прибыв в Венецию уже поздно ночью, мы потратили дополнительное время на поиск открытой стоянки.

Штрафы за парковки, как всегда, работают чётко. В любом городе, независимо от его величины, красоты и количества памятников культуры, просроченный чек карается мгновенно и жестоко. В Ферраре, оплатив 2 часа на парковке где-то в переулках, и опоздав на час, получили штрафной чек на 51 евро.

Где и когда отдыхать

Январь — не сезон для туристской Италии, но зато самый пик для зимних видов спорта в Альпах. Из-за этого в Зальцбурге довольно проблематично найти хороший отель за адекватную стоимость. Мы остановились в сетевом отеле Eduard-Heinrich-Haus, который изнутри напоминает школу или институт — длинный коридор и по бокам аудитории-номера. У нас был номер, рассчитанный на 6 человек (взял, что осталось) — 6 шкафчиков для одежды, две двухэтажных кровати, душ отдельно от туалета. В целом, нам очень понравилось — огромное пространство, ребёнок сразу забил себе место наверху, а скудным завтраком нас не испугать. Немного далековато от центра, но что может быть полезнее утренней прогулки пешком вдоль реки Зальцах.

Зато в крупных городах заметно меньше туристов, чем летом. Учитывая, что днём на площадь св. Петра в Ватикане мы не пошли из-за скопления туристов, можно себе представить, что там творится летом.

В Венеции зимой можно неудачно попасть на дождливую погоду. Но она довольно переменчива, поэтому лучше всего на Венецию оставить 3−4 дня. Нам повезло, на второй день тучи отступили и вышло яркое солнце. В любом случае, скучать не придётся: разнообразие прогулочных маршрутов и способов передвижения, обилие достопримечательностей; экскурсии на соседние острова. Летом можно заехать на пляжи соседнего острова Лидо.

В Риме провести неделю — легко! Очень красивый город, по которому можно гулять круглосуточно и в любое время года.

Оглавление

  1. Все дороги ведут в Рим (Главная страница)
  2. Вроцлав (28.12-30.12)
  3. Зальцбург (30.12-01.01)
  4. Альпы (01.01)
  5. Венеция и остров Мурано (01.01-04.01)
  6. Дождливая Венеция (01.01)
  7. Чёрно-белая Венеция (01.01)