Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

Священная гора Воттоваара

Внедорожная поездка двумя экипажами в Карелию на Воттоваару и Рускеалу

Дата поездки: 10 августа 2012 — 18 августа 2012

Тип путешествия: автомобильное

Ключевые точки: Рускеала, Воттоваара, Пизанец, Янгозеро, Святозеро

Маршрут

Посмотреть увеличенную карту

Два автомобиля — Land Rover Defender 110 SVX и Nissan Patrol 3.0D Y61. 4 взрослых человека. Всего пройдено 2800 км, включая перегоны. Общая длительность поездки — 7 дней. Главная цель поездки — самая высокая точка Карелии, 417,1 м над уровнем моря — гора Воттоваара. По пути заехали в Рускеалу посмотреть на знаменитый мраморный карьер и водопад. Помимо этого останавливались на озере Пизанец, Янгозере и озере Святом по пути назад.

Дороги

Трасса отличная, шли 100−110 км/ч.

Бездорожье Карелии вполне проходимо на стоковых автомобилях. Нам посчастливилось встретить сразу несколько типов дорог: горный каменистый ландшафт с грязными лужами, заросшие болотистые мелкие броды и пыльный грейдер. Опасность могут представлять скрытые под водой камни (местные рассказывали про вырванные уазовские мосты), а также броды после обильных дождей. Несмотря на прошедшее наводнение в районе Петрозаводска, наша часть Карелии была вполне сухой, без экстемальных бродов и труднопроходимой грязи.

Грейдер, связывающий крупные населённые пункты Суоярвского района (например, от Суоярви до Поросозера), местами выматывал, нещадно вытрясывая содержимое багажника и желудка. Если не лень, можно подспустить шины до 1,2−1,5 атмосфер. Мы ехали на 1,9 со скоростью около 70 км/ч.

Особенно запомнилась дорога от озера Пизанец до Янгозера. «Оффмапс» заверил, что дорога есть, но на поверку она оказалась заброшенной: густые заросли, поваленные деревья, полуразрушенные мосты. В итоге — пара десятков новых царапин по бортам и масса впечатлений от поездки по сказочной природе Карелии.

Топливо

Запас топлива на каждый экипаж — примерно по 120 литров. При расходе 15 литров на сотню получается около 800 км. Но есть проблема — отсутствие заправок. В некоторых населённых пунктах можно найти барыг, но гарантий нет никаких; можно заехать на сельскую заправку, работающую строго с 9 утра до 8 вечера, но на качество топлива плюются даже местные. Нам повезло — нашёлся добрый человек в Суккозере, который продал нам 110 литров чистейшего дизеля, которого хватило с запасом.

Рыбалка

Было бы побольше времени — надувная лодка и пара коротких удочек принесли бы неплохой улов. На озере рядом с Воттоваарой нам повстречался питерский рыбак, посоветовавший заехать на Пизанец. Позднее местные ребята рассказали, что рыбой богато также Янгозеро, где можно закидывать на хариус с берега.

Поломки

Все помнят миф об ахиллесовой пяте. Стрела в виде хвойной ветки угодила в 5−сантиметровую щель защиты топливного фильтра «Дефендера» в районе заднего колеса, сломав крепление и вырвав весь топливный тракт с корнем. Мозговой штурм, молоток, «жидкий ключ» и немного «Джемесона» поспособствовали быстрому исправлению поломки.

Ещё одна поломка — пробитое лобовое стекло в «Патроле». Со встречной фуры слетел какой-то камень, и чиркнув по капоту, выбил мощную трещину под водительским дворником. Скотч — наше всё. Но, признаться, остался осадочек — всё могло быть гораздо хуже.

Ночёвки

Все подъездные стоянки на озёрах как правило уже «обжиты»: есть место под палатки и кострище. На перегонах ночевали в машинах. В этом отношении спальное место в «Патроле» себя полностью оправдало.

Погода была великолепной — утром нас встречало яркое солнце. Температура поднималась до 20+ градусов. При этом ночью на озёрах довольно сыро и холодно — не более 5−8 гадусов по Цельсию. То есть тёплая одежда — обязательно.

Оглавление

  1. Священная гора Воттоваара (Главная страница)
  2. Дорога в Карелию (10.08-11.08)
  3. Рускеала (12.08-13.08)
  4. Воттоваара (14.08)
  5. Пизанец, Янгозеро (15.08-16.08)
  6. Дорога домой (16.08-17.08)