Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

→  Священная гора Воттоваара

12 августа 2012

Рускеала

12.08−13.08

Дорога в Карелию  ←  Ctrl  →  Воттоваара

12 августа. Подъём, сборы, дорога на рускеальский мраморный карьер. Входной билет 100 руб., с гидом — 200 руб. с человека.

Карьер разрабатывался с 1765 года, сегодня его протяжённость с севера на юг составляет 460 метров, ширина — до 100 метров. Расстояние от самой верхней точки борта карьера до его дна — свыше 50 метров. Прозрачность воды достигает 15−18 метров.

Википедия


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.

Среди затопленных штолен и карьеров, чуть в стороне располагается «итальянский карьер». Назван так он был по наличию в этом карьере итальянского оборудования. В отличии от других способов добычи мрамора, по итальянской технологии мрамор пилили на специальных станках, срезая целые пласты породы. Помимо потрясающей фактуры среза, в итальянском карьере есть известный бассейн, образованный в результате разработки и различных осадков.


15.


16.


17.


18.

Бассейн.


19.

Водопады Рускеалы

Водопады известны туристам и экстремалам, преодолевающим их на каяках. Эти водопады получили известность благодаря советскому фильму «А зори здесь тихие» (1972 года).


20.


21.


22.

«Вики» также сообщает, что здесь снимали фильм «Тёмный мир», для съёмок которого был сооружён вот этот муляж рубленой избы, который так и не демонтировали.

Избушка бабушки Арины была построена специально для съёмок над водопадом Ахинкоски, расположенным на реке Тохмайоки в Северном Приладожье. Резиденция Озёрных ведьм - Рускеальский мраморный каньон.

Дорога на Воттоваару

Где-то после 18:00 двигаемся в сторону нашей основной цели. Возвращаемся к Сортавале, не доезжая Питкяранты сворот на север к Суоярви. Далее около 70 км до Поросозера по убитому грейдеру, от него — сворот на Гимолы.

Разбитая дорога внезапно напомнила о том, что установленные амортизаторы имеют настройку жёсткости (от 0 до 9). Для сравнения сразу же выставил «0» —  машина поплыла, как крейсер, но стала больше «козлить», не успевая обработать часто повторяющиеся поперечные неровности. После нескольких итераций оптимальной мне показалась настройка «1» спереди и «2» сзади.

Жаль, конечно, что автомобильная подвеска не так тонко настраивается, как велосипедная или мотоциклетная, где можно выставить предварительную нагрузку, жёсткость на сжатие и отскок. У Tough Dog настраивается лишь сжатие: мягко значит ватно; а жёстко значит, как на табуретке. Настройка отскока решила бы проблему раскачки и замедленной реакции на неровности. Но увы.


23.

Ночная дорога, подъём на Воттоваару по каменистому ландшафту. К 3 часам утра доехали до конца езженной дороги, до пеших троп. Приготовившись ставить лагерь, встретили загадочного человека, вышедшего из темноты, которому мы, видимо, нарушили всю гармонию тонких материй. Практикующий экстрасенс сказал, что всё про нас знает и настойчиво намекнул, что нам здесь и сейчас быть не нужно. Не желая вступать в конфликт, а по утру клеить шины, решили вернуться немного назад и объехать гору с восточной стороны. В итоге нашли стоянку на распрекраснейшем озере.


24.


25.


26.


27.

Утром нас приветствовало солнце и чистейшая вода.


28.


29.


30.

На Воттоваару заехали с северной стороны. Каменистая дорога, местами неглубокие лужи с большими валунами.


31.


32.


33.

Встали лагерем около 8 вечера. Подъём на Воттоваару запланирован на следующий день.

Оглавление

  1. Священная гора Воттоваара (Главная страница)
  2. Дорога в Карелию (10.08−11.08)
  3. Рускеала (12.08−13.08)
  4. Воттоваара (14.08)
  5. Пизанец, Янгозеро (15.08−16.08)
  6. Дорога домой (16.08−17.08)