Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

Лондон

Три дня в столице Великобритании

Дата поездки: 22 января 2014 — 24 января 2014

Тип путешествия: пешеходное

Ключевые точки: Биг‐Бен, лондонский Тауэр и мост, Букингемский дворец, Сент‐Джеймсский парк, Чайна‐таун, рынок Спиталфилдс

Виза

Визу в Лондон лучше всего получать заранее, а также учитывать, что почти половина декабря выпадает из-за праздников. Подав заявку в десятых числах декабря, визу мне выдали на руки ровно через месяц.

Технология заполнения и сбор документов на деле оказались проще, чем написано в некоторых отчётах. Требуется только внимательность и аккуратность. Не читайте чужие отзывы о перечне собранных документов — достоверная информация только на сайте посольства. Единственный вопрос, который пришлось гуглить — все ли предоставляемые документы необходимо переводить на английский язык. Да, все. Переводы нотариально заверять не нужно, можно делать самому. На каждой странице перевода в нижнем колонтитуле можно поставить строчку следующего содержания: «Translation is correct. Translator Ivanov Ivan ________ , 01.01.1970, tel. +7 495 123−45−67», после распечатки поставить свою подпись.

Наиболее важными являются документы о подтверждении материальной состоятельности: свидетельства о собственности (автомобиль, квартира, земельный участок), справка о доходах, выписка из банковских счетов.

Виза выдаётся минимум на полгода.

Перелёт

Билеты покупались напрямую в компании EasyJet. Прямой чартерный рейс из аэропорта Домодедово в Гатвик (Gatwick) и назад обошёлся примерно в 150 евро на человека (на начало 2014 года — 6000 рублей). Всё чётко и по расписанию, никаких нареканий. На обратном пути многие жаловались на «Трансаэро», который заставил их за час перед отлётом поменять аэропорт (это примерно как за час до отлёта во Внуково объявить, что рейс будет из Домодедово).

Отель

Отель в Лондоне выбирался по местонахождению. Принцип выбора был основан на близости не к центру города, а к метро (в нашем случае Edgware Road). Выбор оказался удачным. Зелёная ветка очень удобная: с неё можно быстро попась в любую точку Лондона, а от станции Victoria, куда прибывает экспресс из аэропорта — добраться без пересадок.

Лондон, карта метро

Отель был забронирован через booking.com — без изысков, но номера комфортные, хотя было довольно прохладно. Но в Лондоне к холоду относятся немного иначе.

Погода

В конце января в столице Великобритании дует холодный промозглый ветер, чем-то напоминающий Питер. Иногда моросит дождь. Туристы легко отличимы от местных — они все тепло одеты. Житель Лондона ходит в низких ботинках во время проливного дождя, на нём костюм и шарф, в руках зонт. Если дождь не очень сильный, то зонт заменяет головной убор.

London Tower Bridge

В целом, лондонской серостью российского туриста не удивить. Трекинговая обувь, флис и куртка винд-стоппер с капюшоном — достаточный набор, чтобы целый день провести в прогулках по мокрым дорогам.

Транспорт

Самое удивительное во всём лондонском транспорте — его навигация. Продуманная инфографика, указатели и шрифтовая композиция. В метро реализована система узких тоннелей, исключающая столпотворение перед эскалаторами и на платформах. Отличный регулятор трафика.

Лондон, метро

В московском метро исправить положение пытаются металлическими ограждениями посреди платформы.

Особенность навигации в лондонском метро включает в себя превентивный выбор направления (север, юг, запад, восток). В нашем метро мы определяем направление движения, находясь непосредственно на платформе. В Лондоне выбор нужно сделать заранее. От этого будет зависеть, куда вас приведут длинные корридоры и эскалаторы. В общем, метро напоминает движение пригородных поездов, где для смены направления необходимо осуществить длинный переход на противоположную платформу.

Лондон, метро

Лондон, метро

Транспортный состав бывает нескольких типов: на некоторых ветках современные просторные вагоны со сквозным переходом (можно пройти вдоль всего состава); на некоторых — старые стандартные варианты.

Лондон, метро

Многие перегоны проходят по открытой местности (как на филёвской ветке), снабжая туриста индустриальной красотой старых лондонских кварталов. Закрытые тоннели заметно меньше наших, из-за чего сами вагоны ниже и уже. В вагонах старого типа почти невозможно стоять впритык к двери, поскольку мешает потолок.

Лондон, метро

Наземный транспорт — также часть хорошо отстроенной работающей системы. Частных автомобилей в центре города практически нет: по дорогам ездят такси и автобусы. Такси — дорого, автобусы требуют навыков топографического ориентирования на местности. Паутина автобусных маршрутов намного более суровая, чем схема метро. Наиболее эффективным оказался метод совмещения заранее загруженной оффлайн-карты города Open Street и разветвлённой схемы наземных маршрутов, указанной на остановках.

Лондон, наземный транспорт

Для оплаты лучше всего использовать Oyster Card — это дебетная карта, счёт которой можно пополнить в кассах как наличным, так и безналичным способом. Отличие в том, что наличные можно потом вернуть (снять остаток). При безналичном пополнении придётся оформлять возврат (charge back), который может занять какое-то время (до нескольких месяцев). Система оплаты гибкая и продуманная. Например, существует дневной лимит по оплате проезда в метро. При его достижении дальнейшие поездки становятся бесплатными. Также разделяются тарифы по зонам, в часы-пик и в остальное время. Карта оплаты общая для метро, автобусов и некоторых наземных транспортных линий.

Шопинг

Во-первых, стоит приобрести хороший шотландский односолодовый виски. Есть в Лондоне несколько магазинов, где продаются напитки UK Only (не экспортируемые). Более экономно, наверное, закупаться в интернет-магазинах с доставкой на адрес отеля, но на эту схему не было времени.

Лондон, магазин виски

Ситуация с поиском уникальных предложений по электронике (новые игровые приставки, айфоны и прочее) сложная. Крупных ретейловых продавцов в Лондоне не осталось ни одного. Вероятно, есть мега-моллы «за мкадом», но в городе что-то искать бесполезно. Гугло-картам лучше не доверять, в базе устаревшие магазины, которые уже давно закрыты (проверено).

Лондонский ГУМ — это многоэтажный универмаг Harrods. Здесь арабские женщины затариваются золотом, а китайцы скупают Burberry и Louis Vuitton. Можно найти что-то стильное и недорогое, если обладать должным чутьём.

Куда более интересным местом для покупок показался рынок «Спиталфилдс» (Spitalfields Market) — не Черкизон, конечно, но поинтереснее супермаркетов. Здесь и дорогие шубы, и бижутерия, и аксессуары ручной работы. Можно купить одежду секондхенд, можно найти развалы с различным олдскульным раритетом. В общем, интересно просто походить по рядам, поглазеть на прилавки и пообщаться с продавцами.

Люди

Как и в любом мегаполисе, в Лондоне полно людей разного формата — есть седовласые благодушные бабушки, выгуливающие собачек, есть весёлая пьяная молодёжь, есть бомжи и деловые люди в дорогих костюмах в метро. В воздухе царит атмосфера независимости и лёгкости, которую можно нечаянно спутать со «свободой». Всё сугубо индивидуально — никто не докучает и не пристаёт. Нет чрезмерного любопытства и назойливой участливости.

Пьяная молодёжь — это отдельное культурное явление. Выпившие ведут себя весело и шумно. Могут громко что-то рассказывать друг другу, а на улице у них принято с разбегу хвататься за фонарный столб и, вращаясь по спирали, спускаться сниз. Выпившие сильно — тихо пускают слюни в метро. Единственное важное отличие от русских — никто не стремится к общению с окружающими и незнакомыми. Всё происходит в рамках одного индивида или группы товарищей. Обратиться к «аудитории» с целью продемонстрировать свои исключительные знания политики, макроэкономики и мироустройства — это исключение.

Свист. Люди насвистывают мелодию, когда идут по улице или стоят возле перехода.

Кстати, ввиду скорости движения по городу 20 км/ч и небольшой ширины улиц в центре, никто не дожидается зелёного сигнала светофора — переходят, когда и где захочется.

Лондон, автобус

Посадка нога на ногу, когда лодыжка ложится на колено — так сидят все мужики без исключения. Особенно забавно, когда так сидит весь противоположный ряд в вагоне метро.

Лондон, люди

Небольшие сумки на колёсиках. Как чемоданы, только значительно меньше. Объёмом примерно со школьный рюкзак, с длинной ручкой и на колёсах. С такими сумками принятно ходить по городу — в метро, автобусах и по улицам.

Велосипеды. Этот двухколёсный вид транспорта очень популярен — в дождь велосипедист надевает непромокаемый плащ, который закрывает также передний багажник с портфелем. Для велосипедистов предусмотрены специальные дорожки. Вообще, велосипедная прогулка по Лондону может быть крайне увлекательной.

Лондон, велосипедист

Лондон, велосипедист

Спорт. Люди в Лондоне бегают. В любое время дня — в часы пик, в обеденный перерыв или когда уже пора пить пиво. Люди бегают как на окраине города, так и в центре. Всё, как положено — с пульсометром и плеером в ушах.

Лондон, люди

Сидеть на земле (на дороге, на гранитном полу в метро или аэропорте) —  общепринятая практика. На ледяном полу сидят все, включая детей. На улице ночью в узком переулке трезвый человек может сидеть прямо на дороге, разговаривая по телефону.

Лондон, люди

Бары и выпивка

В барах и ресторанах запрещено курить. Но почти в каждом заведении предусмотрено место на улице с навесом, где вечером можно спокойно покурить кальян или сигару. Пивные бары и рестораны закрываются около полуночи.

Кстати, «Гиннес» тут тоже бывает разного качества, всё зависит от заведения.

Лондон, Prospect of Whitby

Здесь хороший «Гиннес».

Излюбленная русская схема возлияния в скверах, на детских площадках и во дворе Лондону неведома. Вообще, улицы после 22 часов начинают пустовать. Представьте себе невысокие дома, мощённые узкие улицы, вдоль которых ровными рядами припаркованы автомобили, идёт мелкий моросящий дождь, фонари отбрасывают тёплый жёлтый свет на фасады домов и никого вокруг. Изредка встречаются прохожие и иногда медленно мимо проплывает такси.

Лондон, улица

Лондон, пиво

Еда

Лондон может себе позволить морепродукты — рыба, устрицы, креветки и прочее. Но как и во всей Европе, самая вкусная еда — в китайском или индийском ресторане.

Лондон, китайский ресторан

Что смотреть

Гулять. В Лондоне, помимо просмотра Тауэра, моста, Бигбена и Букингемского дворца, — надо ходить пешком. Например, по набережной. Или просто доехать на метро до любой станции, выйти наверх и пройти до следующей.

Рекомендуется Сент-Джеймсский парк неподалёку от Букингемского дворца. Старейший лондонский парк с ручными белками, различными пернатыми и симпатичными мостиками.

Лондон, белка

Лондон рекомендуется к посещению в любое время года.

Лондон, телефонная будка

Оглавление

  1. Лондон (Главная страница)
  2. Биг-Бен, лондонский Тауэр и мост
  3. Букингемский дворец
  4. Сент-Джеймсский парк
  5. Чайна-таун
  6. Рынок Спиталфилдс
  7. Улицы Лондона
  8. Люди Лондона