Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

→  Минус 51 градус по Фаренгейту

Февраль 2015

Снова поломка

Катастрофа и эвакуация  ←  Ctrl  →  Вокзал Воркуты

После эпического замерзания на зимнике и последующей грандиозной эвакуации, пришло абсолютное внутреннее спокойствие. Прошедшие события заставили посмотреть на происходящее вокруг немного под другим углом. Мы в течение всей поездки определённо ходили под пристальным присмотром Всевышнего. С нами ежедневно случалось настоящее волшебство, которое не всегда было получено заслуженно, но без которого невозможно составить всю прожитую цепочку событий. Это касается не только погоды, знакомств и преодоления различных бытовых трудностей, но и тех мест, до которых мы так и не доехали. Значит ещё не время.

Через день после удивительного спасения из тундры, пришло совершенно чёткое ощущение того, на этот раз нас отпускают домой. Стрелка термометра наконец-то поднялась до приемлемых -32 °C. Зимник был по-прежнему закрыт из-за обильного снегопада, но на этот раз мы уверенно запаковали все вещи и встали на обратный путь.


1.

Поворот на зимник с отсыпки.


2.


3.


4.


5.


6.

Балок трактористов, где два дня назад замёрз «Патрол».


7.

Оставлен до лучших времён.


8.

Бывает, грузовики сходят с трассы. На всякий случай проверили наличие людей.


9.


10.

Зимник назад мы пролетели без задержек, по пути не повстречав ни одного транспортного средства. С «Камазами» и легковушками разъехались уже на подъезде к Инзерейскому блок-посту, не упустив возможность наконец-то сообщить им, что «там вообще пиздец!». Впрочем, мы были недалеки от правды. Встречная питерская «экспедиция» в итоге ехала до Нарьяна почти 3 дня (прочитал позднее в пресс-релизе).


11.


12.


13.


14.


15.


16.

Неспеша продвигаясь в сторону Печоры, мы наблюдали, как природа щедро демонстрировала нам свой красочный рассвет. Планов уже никто не строил. Надо было добраться до города и выяснить, как доехать до Воркуты. Вновь пробиваться по дикому зимнику, убивая время и технику, не было никакого смысла, поэтому идея спокойно доехать на поезде была вполне разумной.


17.

Переправа через Печору в Усть-Усе.


18.


19.


20.

После переезда через реку Печора, пришлось остановиться в небольшой пробке — на подъёме фура встала поперёк.

Чтобы зря не тратить ходовые часы, решено было заодно сделать себе сытный обед. Технология была уже доведена до автоматизма — глушится двигатель, включается салонная печка, собираются необходимые продукты и кухонные принадлежности.

Включённый фен щёлкнул несколько раз насосом и вошёл в аварийный режим. «Это, наверное, шутка?», — мельком пронеслось в голове. В этой поездке все проблемы, включая замёрзший дизель, всегда начинались с отказа отопителей. Каждый раз, когда характерное клацание насоса внезапно замолкало, вместе с ними пыталось остановиться и сердцебиение.

Последовательность поиска неисправностей начиналась с подачи воздуха, дальше привычным движением длинной отвёрткой пробивался выхлоп возле рамы, затем проверялась подача топлива на завоздушивание, электрика и так далее. Открыв капот, взору предстал фильтр «Ракор», с оторванным пластиковым днищем. Весь комплекс эмоций, от недоумения до разочарования, был выражен в нехитрых, но очень ярких выражениях.

Нет, ну ссука, а?

На улице, конечно, была не суровая метель в безлюдной тундре, но полноценный 30−градусный мороз давал о себе знать. И согреться снова негде. Пальцы отмерзают моментально, а они здесь очень нужны — отсоединяем магистраль, снимаем фильтр. Попытка закрутить назад выпавший нижний стакан не увенчалась успехом — была явно сорвана резьба. Сначала подумали, что виной тому фильтрующий элемент, поэтому решили его заменить. Собрали, продуваем топливную систему: зажимаем сапун бака, в заливную горловину вставляем шланг компрессора и энергично качаем лягушку на топливном фильтре.


21.

Попытка завестись — ура, заработала!

Но буквально через мгновение слышу крик с улицы: «Глуши!!!». У «Ракора» снова вышибло стакан. Начинаем разбираться и понимаем, что проблема не в фильтрующем элементе, а была деформирована пластиковая резьба непосредственно на стакане с теном. А запасного «Ракора» у нас с собой не было.


22.

Поблагодарив Всевышнего за то, что эта поломка произошла не на пустынном зимнике, было принято решение замкнуть систему напрямую, чтобы хоть как-то доехать до Печоры. Выручил проезжающий мимо камазист — отдал нам жигулёвский фильтр и дунул своим мощным компрессором в бак. Мотор «Патрола» вновь приятно заурчал.

Сомнений в том, что в Воркуту мы поедем не на автомобиле уже ни у кого не было.


23.

До Печоры доехали без проблем. «Патруля» оставили на стоянке, собрали рюкзаки и пошли на вокзал.

Нет преград для настоящих искателей приключений — нас ждёт плацкарт!

Оглавление

  1. Минус 51 градус по Фаренгейту (Главная страница)
  2. Техника и поломки (Выводы о надёжности)
  3. Иллюзии севера (Цели и рекомендации)
  4. За полярным кругом
  5. Нарьян-Мар
  6. Ненецкий чум
  7. Катастрофа и эвакуация
  8. Снова поломка
  9. Вокзал Воркуты
  10. Улицы Воркуты
  11. Шахты Воркуты
  12. Люди Воркуты
  13. Дорога домой