Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

→  Минус 51 градус по Фаренгейту

Февраль 2015

Нарьян-Мар

За полярным кругом  ←  Ctrl  →  Ненецкий чум

«Красный город» — так название переводится с ненецкого. От Баренцева моря находится на расстоянии около 100 км. По одометру от Москвы до Нарьяна 2700 километров.

Летом выбраться из города можно по реке Печоре на скоростном водном транспорте (через Усть-Цильму до Щельяюра). Зимой город от «материка» отделяет 250 км зимника до посёлка Харьягинский. Зимник имеет статус федерального, то есть его состояние контролируется администрацией округа. Мы ошибочно полагали, что этот статус выше всех погодных условий севера. Назвался федеральным — будь чистым и ровным. Эта стройная теория была подкреплена не одним фотоотчётом, где федеральный зимник был лишь упомянут вскользь. Хотел бы в очередной раз отметить непостоянство метеоусловий, а также неспособность федеральных дорожных служб полностью контролировать ситуацию на зимнике.

Не стоит доверять отчётам — на севере всё слишком переменчиво. Всегда должен быть просчитан самый неблагоприятный исход путешествия и продуманы альтернативные пути передвижения, включая возвращение назад.


1.

Богоявленский кафедральный собор при свете дня.


2.


3.

Итак, в Нарьян-Маре наступило утро, а вместе с ним и воскресенье. Можно было немного расслабиться, поскольку выдача пропусков работает строго по будням. Световой день в начале февраля бесконечно мал, да и сам он представляет собой серую пелену, равномерно натянутую на небо. Поэтому пользуясь случаем — прогулка по городу.


4.

Много снега.


5.

Всё, что не сковано холодом — скрыто под снегом.


6.

Подснежник.


7.


8.

Портовые зарисовки.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.

Яркие цвета на севере радуют глаз.


17.


18.

Электростанция.


19.

Быстро стемнело. Cветовой день заканчивался примерно в 15:00.


20.

Вечерная подготовка к старту на Варандей началась с салонной печки. Она не работала. Попутно перестал функционировать и жидкостный подогреватель. Холодало. Стоял крепкий мороз чуть ниже -30 градусов. Перспектива ехать на побережье Баренцева моря по зимнику с неработающими печками была крайне туманной.


21.

Команда гурманов на выезде.


22.


23.

Кушать подано!


24.

Вооружившись налобными фонарями и закончив бутылку бурбона, два специалиста-путешественника отправились в подкапотное пространство Патруля дебажить неработающий функционал. Для начала была проверена топливная система — солярка была жидкой и блестящей, как слеза комсомолки.

Залезть в электрику мы не успели — проезжавший мимо местный нефтяник на Прадо (впоследствии сыгравший одну из главных ролей в нашем приключении) решил остановиться. Как он впоследствии рассказывал: «Не мог же я проехать мимо двух тел с фонариками, в ночи копающихся под капотом Патрола с московскими номерами». Результатом короткого знакомства стал его звонок на базу МЧС для проведения пуско-наладочных работ в более надлежащих условиях.


25.


26.

Дабы не утомлять излишними подробностями нашего знакомства с МЧС Нарьян-Мара и всех тонкостей ремонта, скажу лишь, что проблема неработающих печек была в забитом снегом выхлопе, а также в том, что «минус» реле топливного насоса одной из них был чересчур тонким и предательски висел на волоске, создавая ощущение надёжного подключения. Провод перепаяли, выхлопы отогрели и прочистили.


27.

Чинили автомобиль мы до самого утра, сидя здесь, на кухне. Для этого у нас были все необходимые инструменты: водка «Бульбаш», малосольная красная рыба и омулевая икра.


28.

Казарма.


29.

После этого началась самая интересная часть путешествия — как мы не попали на Варандей. Пропуск нам выдали без проблем. Получили мы его во вторник утром.

Сложно представить, чем бы закончился наш одиночный старт в мороз -38 градусов и в бушующую на зимнике снежную стихию. Зимник был закрыт на въезд и выезд, по телевидению и радио рассказывали о том, что именно в этом году и как раз в это самое время погода стоит совершенно аномальная! Город остался без снабжения — в Харьягинском образовалась очередь из 200 фур.


30.

Так мы волею судеб залегли на дно в Нарьян-Маре.

Скучно нам, конечно, не было. Мы обзавелись знакомством с прекрасными людьми, которые устроили нам полнейшее погружение в северную атмосферу. И одним из этих погружений было посещение ненецкого чума.

Оглавление

  1. Минус 51 градус по Фаренгейту (Главная страница)
  2. Техника и поломки (Выводы о надёжности)
  3. Иллюзии севера (Цели и рекомендации)
  4. За полярным кругом
  5. Нарьян-Мар
  6. Ненецкий чум
  7. Катастрофа и эвакуация
  8. Снова поломка
  9. Вокзал Воркуты
  10. Улицы Воркуты
  11. Шахты Воркуты
  12. Люди Воркуты
  13. Дорога домой