Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

→  Минус 51 градус по Фаренгейту

Февраль 2015

Техника и поломки

Выводы о надёжности

Минус 51 градус по Фаренгейту  ←  Ctrl  →  Иллюзии севера

Перед поездкой было сделано полное ТО автомобиля, которое включало в себя замену:

Также была установлена салонная Webasto, именуемая «феном». Таким образом на автомобиле теперь стоят обе.

Поломки

Габарит, подсветка приборки, педаль газа

Перед выездом погасла приборка и правый габарит в бампере. Одновременно с этим начала глючить педаль газа: автомобиль ехал с перебоями, включая полную потерю тяги. То есть тарахтел на холостых, игнорируя педаль. Начали разбираться, нашли сгоревший предохранитель. После замены и включения зажигания в блоке с предохранителями пробивала мощная искра и приборка с габаритом снова отключались.

Задний габарит дважды чинился у официального дилера, а последний раз вместо того, чтобы найти причину короткого замыкания, мне просто заменили предохранитель.

В итоге стало понятно, что проблему даёт проводка к габаритам или к фишке для прицепа. Радикально кусачками отрезали проводку и заизолировали жгут. На правой стороне работал только стоп и поворотник. Приборка и педаль газа больше не ломались.

Печки

Ещё в питерской новогодней поездке проявилась проблема с вебастой и холодным стартом двигателя. Думали на свечи, ТНВД и плохую солярку. В итоге установленный фен и старый кипятильник снова перестали работать. На заведённом двигателе всё ок, на заглушенном входят в аварийный режим. Вердикт — завоздушивание топливной системы.

Webasto AirTop 2000
Webasto AirTop 2000

Подкачивающий насос исправно жужжал, изображая работу, хотя по факту подсасывал воздух, а при демонтаже предательски ударил током и сгорел совсем.

Фильтр «Ракор»

В Нарьяне мы пережили почти -40 с ветром около 15 м/с (то есть по факту около -60). Возможно, этот температурный режим явился причной поломки. Может быть подогрев фильтра, совместно с сильным морозом и конденсатом в отстойнике дали такой результа — у «Ракора» оторвало нижний стакан с теном. Если бы это произошло на закрытом зимнике, я даже не могу представить, как бы мы выходили из сложившейся ситуации.

Фильтр Racor
Фильтр Racor

Дело в том, что фильтр целиком пластмассовый. Нижний стакан отстойника крепится к пластику фильтрующего элемента пластмассовой резьбой. Судя по всему, эта резьба деформировалась — пластмасса стала пористой и «ссохлась». Из-за этого днище просто вышибло давлением в топливой системе. Поначалу мы этого не знали и на всякий случай заменили фильтр. Но проработав секунд 10, фильтр снова развалился. В итоге ракор был с корнем демонтирован, а на его место встал жигулёвский фильтр на 15 микрон.

Топливный фильтр от "Жигулей"

Проводка

Всё, что делал сам — работает, как часы. А вот мокрая вебаста внезапно перестала работать. Топливная впорядке, проверили подачу воздуха и выхлоп.

После продолжительных поисков, а также замены реле и предохранителя, чудом нашли тонкий минусовый провод на 1 квадрат, который предательски висел на единственном окислившемся волоске. Некачественный обжим или зачистка провода. Оторвали, обжали и пропаяли.

Ещё замечание по установке воздухозаборников и выхлопа для обоих подогревателей. Движение по глубокому снегу в пургу мгновенно забивает все неграмотно вывеенные трубки. Многие установщики подгрева не подозревают, что автомобиль может попасть в подобные погодные условия. В конце путешествия стало уже привычным с длинной отвёрткой или проволокой проползти под автомобилем, чтобы прочистить все печки.

Канистры

В нормальных канистрах носик вставляется в горловину и закрепляется крышкой. В «самаре» его надо возить отдельно в пакетике, воняющем соляркой. Разумеется, он остался на даче. Сделали воронку из баклажки.

Мультитроникс

Мультитроникс просто перестал работать за несколько часов до выезда. По неизвестным причинам. Вынимали фишку, делали ему хард-ресет, меняли протокол. Всё равно при включении входит в демо-режим. В жёстких условиях езды по зимникам его температурный датчик был бы очень кстати.

Выводы

Чрезмерно усложнённая система становится слабой. При поломке почти невозможно произвести полевую диагностику и ремонт. Нестандартное дополнительное оборудование обязывает возить в запасе его дубликат. Не замечая этого, мы становимся рабами собственных денежных вложений в мифическую надёжность. Самое главное для двигателя ZD30 — это не мешать ему работать: не нагружать огромными колёсами, ездить на оборотах с максимальным моментом (2100−2500), своевременно менять жидкости, хорошо прогревать двигатель перед нагрузкой, держать в рабочем состоянии ТНВД и форсунки и чаще менять воздушный фильтр.

Поездка на север дала понимание того, что экстремальные нагрузки на технику могут привести к поломке любого узла и оборудования. Чем проще система, тем быстрее можно произвести диагностику и ремонт. Техническая подготовка к путешествию должна начинаться с фразы: «а что, если этот функциональный модуль сломается в -40 и за 150 км от города?».

И безусловно путешествие в один экипаж делает поездку на порядок опаснее.

Оглавление

  1. Минус 51 градус по Фаренгейту (Главная страница)
  2. Техника и поломки (Выводы о надёжности)
  3. Иллюзии севера (Цели и рекомендации)
  4. За полярным кругом
  5. Нарьян-Мар
  6. Ненецкий чум
  7. Катастрофа и эвакуация
  8. Снова поломка
  9. Вокзал Воркуты
  10. Улицы Воркуты
  11. Шахты Воркуты
  12. Люди Воркуты
  13. Дорога домой