Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

→  Настоящему индейцу

23 октября 2017

Дороги и парковки

Настоящему индейцу  ←  Ctrl  →  Сан-Франциско

Дороги

Расстояние от Сан-Франциско до Лас Вегаса 950 км. Весь путь занял 9,5 часов, благодаря дорогам и устройству движения в целом.


1.

Трассы невероятно прямые, все развязки понятные, повороты с постоянным радиусом. Качество дорог и наличие знаков не зависит от удалённости от населённого пункта.


2.

Культура вождения похожа на нашу, но без суеты. Все в основном едут на «круизе». Из-за этого вполне нормальная ситуация, когда на многополоске едут по одному авто на полосе с одинаковой скоростью. Дальним не моргают. При этом обычное дело — обгоны справа и перестроения без поворотника.


3.

Много фур. Их никто не замечает и движется без особого уважения: на четырёхполоске (2 в каждую сторону) считается нормой мееееедленно обгонять поток фур. Благодарность аварийкой никто не понимает. Жаль, не было рации пообщаться с дальнобоями.


4.

Забавное решение для многополосных шоссе — Carpool, когда в крайней левой разрешено движение только экипажам с двумя и более пассажирами. Штраф за нарушение 350 USD.

Обочины чистые, штраф за выброс мусора до 1000 USD. Ни разу не видел ссущих на обочину. Частые заправки и паркинги с туалетами.


5.


6.

Дорога буквально разговаривает с тобой. Каждый знак дублируется текстовым пояснением. Если что-то особенно важно — это объясняется ещё настойчивее. «Впереди снижение скорости!», — гласит знак заранее. «Пристегнись», — заботится о тебе дорога при выезде с парковки. В городах часто встречается 5−полоска, где центральная полностью отдана под повороты налево.


7.


8.


9.


10.

На красный можно поворачивать направо, убедившись, что не мешаешь. Если это не так — всё доходчиво объяснят.


11.


12.

«Поворачивая налево на зелёный, не забудь всем уступить», — настаивает табличка рядом с дополнительной секцией светофора.

Парковки

Магазины, отели, музеи, парки — везде удобные парковки с избыточным количеством мест. В некрупных городах можно парковаться в переулке возле тротуара. В Лас Вегасе столкнулся с забавной проблемой. Выбрал популярное место для прогулки с россыпью парковок вокруг. Все оказались частными (принадлежат отелям).

Оффроад

Внедорожные клубы и мероприятия, вроде, есть в Юте. Но судя по всему, надо знать конкретные места. Просто так наугад свернуть с шоссе не получится — везде заборы (частный сектор). Навигатор, как водится, проложил дорогу правильно, с приключениями.


13.

Грунтовка длиной 50 километров без населённых пунктов. Не встретил ни встречных, ни попутных автомобилей. Телефон не работал.

Караваны и кемперы

Автодом или прицеп со всеми удобствами для жизни, размером с дачный участок  — обычное явление на дорогах США. Для отдыха всей семьёй (или несколькими) предусмотрены обустроенные кемпинги: огромные площади для парковки с электричеством, беседками, выделенными местами с барбекю и общим санузлом. Подобные места располагаются не только вдоль шоссе, но и почти во всех национальных парках и природных заповедниках.


14.

В Америке, как известно, размер имеет значение. Поэтому встречаются трёхосные «особняки», ведомые гигантским Ford F-350 или Dodge RAM.


15.

Оглавление

  1. Настоящему индейцу (Главная страница)
  2. Дороги и парковки
  3. Сан-Франциско